Понятие и характеристика административного надзора
Сегодня на территории Российской Федерации существует довольно большое количество способов, которые направлены на процессы регулирования и контроля над нормальной и качественной жизнедеятельностью населения страны и ее отдельных граждан.
Стоит отметить, что подобные контролирующие, то есть надзорные организации существуют во всех странах мира. На территории Российской Федерации такие функции возложены на нормы административного права. Данный вид деятельности необходим каждому государству, так как она позволяет наладить всевозможные правовые отношения внутри общества.
Например, урегулировать отношения между юридическими лицами, то есть организациями или государственными структурами и гражданами, либо между двумя категориями граждан одной страны или межнациональных туристов, рабочих и прочих категорий. Такого рода правовой режим может быть сбалансирован и поддерживается в соответствии с функциями административного надзора страны. административно-правовой надзор существует не только для того чтобы существовали определенные права и нормы, но и для того чтобы они своевременно и полноценно выполнялись.
Административный надзор – это определенный вид деятельности органов исполнительной власти, определенных должностных лиц, которые следят за точным исполнением правовых основ, а также за процессами соблюдения данных правовых норм.
Выделены определенные особенности, которые характерны для административно-правового режима страны:
- Законность, отраженная в правовых нормах и актах конкретной страны.
- Отраслевой характер. Все административно-правовые надзорные функции имеют четкую классификацию в соответствии с важными отраслями функционирования страны.
- Осуществление административно-правового режима может осуществляться только субъектами исполнительной власти.
- Процессы существования только в отношение того субъекта, на который они направлены. Здесь нельзя говорить об интересах и воле субъектов.
- У административно-правового надзора отмечается систематический характер.
- административно-правовой надзор может быть осуществлен только при помощи специальных методов, которые отражены в законе Российской Федерации.
Субъекты административно-правового надзора страны
Стоит отметить, что субъективный надзор административно-правового надзора страны имеет весьма особенность. Здесь стоит учитывать правовые отношения одной из заинтересованных сторон, которые будут представлены исполнителями властями государства.
Специалисты отмечают, что одно единственное условие для существования административно-правого надзора. Субъектами, которые отражают деятельность административно-правового надзора могут считаться следующие организаци:
- государственный комитет санитарно – эпидемиологического надзора на территории Российской Федерации;
- таможенный комитет Российской Федерации;
- федеральный горный и промышленный надзор в России;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- государственная Налоговая служба.
Конечно, стоит отметить, что практически все государственные организации имеют права на выполнение административно-правового надзора в соответствии с постановлениями, и при возникшей необходимости.
Специальная база, созданная на основе методологии во многом помогает органам исполнительной власти. Как правило, выделяют пять основных методов, которые занимаются функциями административно-правового надзора:
- наблюдение,
- проверки,
- анализ документации,
- обследование объекта, который находится под надзором,
- а также мониторинг средств массовой информации.