Специальность «Руководитель GR департамента»
Руководитель GR департамента – это специалист крупной коммерческой структуры (GR-менеджер), проводящий деятельность в определенном политическом окружении. GR (Government Relations в переводе дословно звучит, как «взаимодействие с органами государственной власти»).
Основная задача GR – предотвращение возможных угроз от политических стейкхолдеров, реализация потенциальных возможностей компании благодаря ее участию в политических процессах. Руководитель GR выстраивает комфортную, долгосрочную, прогнозируемую систему отношений с политическими стейкхолдерами.
Требования к руководителю GR департамента:
- высшее образование;
- обязательное свободное владение английским языком и, как минимум, еще одним иностранным (испанский, немецкий, итальянский и т.д.);
- опыт работы в GR-агентствах, ведение масштабных проектов;
- опыт внедрения и продвижения интересов департамента в органах власти и профильных ассоциациях;
- желателен опыт работы в соответствующих международных организациях;
- опыт проведения переговоров на высоком уровне.
Руководитель GR департамента должен обладать отличными презентационными и коммуникативными навыками. У него должны быть развиты на высоком уровне отдельные личные качества: ответственность, дипломатичность, способность оперативно и правильно принимать решения, стрессоустойчивость.
Роль руководителя GR департамента
Руководитель GR департамента проводит регулярный анализ возможностей и рисков для департамента при взаимодействии с государственными органами. Руководитель GR департамента анализирует стейкхолдеров – представителей релевантных государственных органов, лидеров мнений и общественных организаций. В обязанности руководителя входит формирование стратегии работ, утверждение ресурсов на реализацию, руководство проектами.
Руководитель GR департамента выстраивает и поддерживает взаимодействие с основными стейкхолдерами. Он осуществляет оперативную поддержку по запросам внутренних клиентов на региональном и федеральном уровнях, информационную поддержку и консультирование внутренних клиентов и руководства. Руководитель GR следит за осуществлением действий по реагированию на поступающие жалобы, по разработке и внедрению профилактических и превентивных мер.
Обязанности руководителя GR департамента:
- организация наиболее эффективных GR-взаимодействий;
- обеспечение поддержки бизнеса со стороны GR на территории РФ и за рубежом;
- обеспечение благоприятного климата для развития бизнеса;
- мониторинг и анализ социальной и политической ситуации;
- оценка рынка на предмет представления интересов департамента;
- анализ и отслеживание законодательной базы, изменений законодательства и тенденций, оказывающих влияние на функционирование департамента;
- работа с законодательной документацией: подготовка аналитических материалов, обращений и писем в государственные органы, служебных записок, материалов для встречи с руководителями государственных органов;
- участие в семинарах, совещаниях, рабочих группах, выставках, которые проводятся органами государственной власти в регионах функционирования департамента.