Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Военно-политические решения

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Военно-политическое решение: сущность и специфика

Специфика политического решения является весьма существенной. Это обуславливается, как минимум, теми политико-социальными задачами и вопросами, что стоят перед субъектами управления государством в общественной среде. В связи с этим подобные решения являются средством упорядочения отношений в обществе и принимаются с целью реализации определенных задач, которые поставлены перед управленческими субъектами в целом и военными субъектами в частности.

Определение 1

Таким образом, формируется следующее определение: военно-политическое решение - это процесс и результативный итог политической воли, стратегического расчёта и интеллектуального выбора, а также санкционирования уполномоченным субъектом наилучшего варианта альтернативных планов или стратегий целенаправленного директивного влияния на объект в системе отношений военно-политической направленности с целью достижения либо отстаивания коренных государственно-национальных интересов при помощи военной силы.

Роль и значение военно-политических решений

Военно-политические решения играют важную ролью в деятельности органов управления государством. Без них ни один управляющий субъект не может разрешить поставленные перед ним задачи. В данной связи образуется вопрос: можно ли оценивать деятельность субъектов управления по числу принятых ими политических решений? Военно-политическая практика демонстрирует, что в большей части случаев данный показатель не является критерием, который оценивает уровень эффективности их деятельности: сама по себе численность принятых актов ещё не даёт оснований для того, чтобы делать вывод о решении образующихся проблем по факту.

Замечание 1

Принятие какого-либо решения государством – лишь первая из множества ступеней на непростом пути воплощения в реальность конкретного намерения. Его реализация является длительным процессом, который не всегда протекает без непредвиденных трудностей и осложнений, а иногда и вовсе не даёт желаемого результата.

Готовые работы на аналогичную тему

Анализ сущности военно-политических решений представляет нахождение специфических признаков, отличающих их от иных разновидностей решений. К этим признакам традиционно относят:

  1. Военно-политические решения в большей части случаев принимаются органами (субъектами) государственной власти и военно-политическим руководством, то есть небольшой частью политической элиты;
  2. Выраженность интересов власти государства и волевая, четкая направленность на их юридическое и процедурное оформления, то есть решения должны приниматься в ранее учрежденном законом порядке;
  3. Общеобязательный характер, речь идет о том, что они действуют на всей территории государства, и на всех уровнях общества и власти;
  4. Комплексный характер, который обусловлен следующими обстоятельствами:

    • имеют отношение к объекту управления, представленным сложной социальной системой;
    • всегда оказывают разностороннее и активное воздействие на области и сферы жизни общества: политическую, экономическую, военную, информационную, научно-техническую, демографическую и пр.;
  5. Наличие специфических методов активного влияния на объект и способы контроля обратной связи. Если не известно, какими методами необходимо влиять на военно-политический процесс с целью изменения его в желаемом направлении, или не понятно, как контролировать достижение нужного результата, то система обратной связи, по существу, не может обеспечиваться;

  6. Недостаточная полнота определения проблематики и т. п.

Проблематика военно-политических решений

Недостаточная полнота определения проблематики, в особенности для кризисных и оперативных и военно-политических задач, наиболее часто связывается с нехваткой времени для наиболее полного сбора и обработки требуемой информации. Для перспективных задач неполнота определения проблематики, как правило, связывается с отдалённостью периода, на который рассчитывается определенное решение. В данном случае проблематика не подлежит установлению, а только делается прогноз, следствием чего является увеличение вероятности ошибки.

Особенностью военно-политических решений является и то, что они обычно исключают возможности предварительного проведения эксперимента на практике. Здесь не существует условий возврата к первоначальному состоянию при минимальных издержках, если это решение окажется неверным. Иногда случается, что последствия подобной «апробации» могут стать катастрофическими как для общественной среды, так и для государственности.

В то же самое время необходимо подчеркнуть, что военно-политические решения всегда обладают многообразным и сложным характером, неразрывно связанным с военно-политическими отношениями конкретного типа меж несколькими государственными образованиями по поводу каких-либо объединяющих или разъединяющих их проблем. Изучение данных конфликтов и противоречий, а также тенденций их развития является непременным условием для успешного приготовления, принятия и реализации военно-политических решений.

Экономические и политико-социальные изменения, которые происходят в России сегодня, исключительно масштабны и сложны. Именно в настоящий момент закрепляются основы для последующего развития нашей общественной среды. При всем этом необходимо, с одной стороны, устанавливать опору на существующий колоссальный национальный исторический опыт Российской Федерации решения военно-политических проблем, а с иной стороны, активным образом применять приемлемые варианты методик зарубежных государств, которые уже доказали собственную эффективность на практике.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Михаил Андреевич Солодухин

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис