Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Регулирование политического процесса

Политический процесс

Определение 1

Политический процесс – представляет собой одну из категорий анализа политических событий развернувшихся во времени.

Субъекты политики – представляют собой лиц, социальных и политических групп которые имеют возможность влиять и влияют на политический процесс.

Объекты политики – это люди, организации и объединения которые являются приложением для действий субъектов политики.

Политический процесс складывается из взаимодействий социальных и политический структур. Можно сказать, что политический процесс представляет собой некий механизм, с помощью которого можно управлять и регулировать взаимодействие различных политических институтов, субъектов и объектов политического взаимодействия.

Формы регулирования политических процессов можно разделить на базовые и периферийные.

Базовые политические процессы – означают управление со стороны государства и его органов в принятии решений, законов и т. д.

Периферийные – показывают политические процессы в развитии. Это относится к динамике формирования различных политических объединений таких как партия, развитие самоуправления и т. д. которые не оказывают значимого и решающего влияния на принятие политических решений и их исполнение.

Стадии политического управления

Первая стадия – определение сути и значение насущных политических проблем.

Замечание 1

Данную стадию можно определить как ситуацию в ходе, которой выяснились определённые потребности и трудности, с которыми столкнулось общество. В решении такой проблемы могут принять участие как заинтересованные напрямую лица, так и люди которым предписано и приказано исправить трудности.

«Регулирование политического процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проблемы могут быть нескольких видов:

  • Общественно – политические - затрагивающие интересы большей части общества и требующие реакции со стороны государства и соответствующих органов и служб.
  • Частные – имеющие небольшой радиус действия и захватывающие небольшую группу людей. Такие проблемы не затрагивают сам государственный административный аппарат. В качестве примера можно привести помощь парламентариев конкретным лицам в в их взаимоотношениях с местными административными органами.
  • Процедурные проблемы – связаны с проблемами организации работы правительства
  • Сущностные – означают проблемы связанные с последствиями человеческой деятельностью для природы, бизнеса и т.д.

Вторая стадия – выдвижение проблемы на передний план политики.

Выдвижение проблем на авансцену политического процесса приводит к формированию т. н. повесток дня.

Определение 2

Повестки дня – это те требования, которые субъекты власти принимают к сведению и способствуют их выполнению.

Перманентная повестка – представляет собой обычные рядовые проблемы, которые граждане считают необходимым и нужным решить и привлекают внимание общественных организаций и государственных органов. К таким проблемам можно отнести экологические, проблемы с безопасностью и т. д.

Институциональная (правительственная) повестка содержит старые и новые пункты.

Замечание 2

Сарые пункты – повторяющиеся и одинаковые проблемы, которые периодически выходят на первый план политической и государственной деятельности. Это повышение зарплат бюджетникам, реформы в области образования и медицины.

Новые пункты возникают в зависимости от ряда обстоятельств и возникающих конкретных ситуаций, которые привели к возникновению ряда новых и важных проблем.

Третья стадия – принятие управленческого решения.

При принятии управленческих решений первоначально рассматривается круг субъектов политического процесса участвующих и заинтересованных в решении конкретной проблемы.

Субъектами могут выступать различные официальные представители, политические и общественные организации, государственные органы власти такие как законодательная и исполнительная.

Субъекты могут отличаться друг от друга полномочиями и масштабом деятельности.

Отметим, принятие таких решений связано с формулированием проблем управления. В результате решения управленческого характера по адекватному действию на возникшую проблему зависят от поддержки или отказа в помощи различных организаций и официальных представителей. Возможно принятие специальных законодательных актов или постановлений исполнительных органов власти направленных на решения тех или иных возникших трудностей.

Отметим важность такого субъекта как судебный орган власти, который правомочен разрешать возникающие проблемы в политическом процесс. В качестве примера можно привести судебную систему США, Канады, Австрии где судебная власть может пересматривать и принимать управленческие решения.

Четвертая стадия – реализация управленческих решений

Принятое решение доводится до исполнителя этого решения. Происходит разделение задания между коллективами, организациями и отдельными лицами.

Отслеживание и контролирование процесса выполнения принятых решений. Важной задачей является отслеживание того, как воплощается и понимается исполнителями принятое решение. Крайне важным является выявить момент отклонения от принятого решения и проанализировать возможные варианты развития событий.

Коррекция по ходу выполнения решения её целей и задач. Таким образом, происходит уточнение хода работ и их координация с субъектами принятых решений.

В конце происходит подведение итогов выполнения той или иной проблемы возникшей в ходе политического процесса. Подведение итогов имеет большое социально- политическое значение, как для общества, так и для субъектов власти.

Пятая стадия – оценка политики по следующим направлениям:

  • функциональная деятельность (оцнекка основана на таких показателях как выгода, результативность и т. д. Отметим, что подобные критерии зачастую основаны на личных эмоциях и взглядах управленцев.
  • инструментирование конкретных программ и направлений управления. Здесь оценивается насколько та или иная программа подходит для выполнения, какова её действительная цена, кто получит выгоду от её внедрения и т. д.

Систематическая объективная оценка характерна стремлением учесть объективность, выгоду и альтернативы, если решение не будет выполнено.

Дата написания статьи: 27.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot