Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Политические процессы Франции

Особенности политических процессов во Франции

Замечание 1

Россия и Франция - одни из немногих государств, политические процессы в которых развиваются весьма динамично. Именно в этих государствах постоянно идет поиск оптимального политического процесса, который приводит к взаимному удовлетворению интересов государственной власти, регионов и народов в целом.

Однако подход к политической ситуации любого государства должен быть весьма индивидуальным. В частности, учитывается экономическая политика, которая основана на универсальных инструментах экономики, также учитываются типы регионального развития отдельных областей и территорий государства. Задача любого политика заключается в том, чтобы адаптировать определенные условия к конкретному времени и месту для того, чтобы подобное действие дало определенные плоды и достижения в целом.

Для Франции отношения центра и региона являются серьезной и актуальной проблемой. На сегодняшний день ни одно государство не в состоянии уйти от данной проблемы и проблемы самоопределения отдельных территорий. Очевидно, что в задачу любого государства входит сохранение территориальной целостности. Однако далеко не всегда получается соблюсти все указанные принципы. История учит нас тому, что нередко отношения между центром и региональной властью складываются весьма неудачно, что впоследствии оборачивается неисчислимыми бедствиями для народа.

Не менее важен интерес к территориальному развитию отдельных субъектов. Для того, чтобы гармонично происходило развитие всего государства, необходимо, чтобы гармонично развивались и его субъекты. Это является определяющей чертой политики Франции, которая направлена на развитие региональных процессов, а также партийной структуры и различных политических институтов в обществе.

В рамках обозначенного территориального устройства во Франции можно выделить следующую форму территориально-государственного устройства, как унитарную. Россия отличается федеральной формой устройства, так как состоит из разрозненных субъектов, обладающих самостоятельностью и собственным суверенитетом. Во Франции отсутствует такое понятие, как суверенитет субъектов. Все части государства строго подчинения центру, у субъектов отсутствует самоопределение.

«Политические процессы Франции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Политические процессы во Франции

Несмотря на унитарное устройство, Франция является государством, в котором региональные политические процессы характеризуются автономностью и самодостаточностью, что значительно влияет на развитие государства в целом. Одной из основных черт Франции является сильная централизация власти. То есть очень развиты государственные органы, оказывающие значительное влияние на различные государственные структуры.

Замечание 2

Естественно, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Для России наиболее оптимальным построение государства является именно федерация, так как Россия является многонациональным государством, объединяющим под своей эгидой множество различные народы, проживающие на территории различных субъектов и республик. Подобное построение государства позволяет учесть интересы различных народов.

Во Франции количество национальностей намного меньше чем в России, что определяет возможность построения унитарного государства. Кроме того, подобная модель исторические долго складывалась во Франции и характерна тем историческим процессам, которые происходили на ее территории.

В настоящее время в состав Франции входят 22 региона, 96 департаментов и свыше 36 тысяч коммун. Из них около 5 тыс. составляют городские коммуны, которые занимают только 16% территории страны, однако в них проживает свыше 70% населения . Также имеются четыре заморских округа, которые имеют особый правовой статус.

Примерно в восьмидесятых годах XX века Франция приняла закон о самоуправлении, в котором имелись положения о децентрализации власти. В частности, отдельные функции государственных органов были возложены на органы местного самоуправления. Некоторые органы были деконцентрированы, то есть были распределены полномочия между различными ветвями власти. На примере Франции можно четко проследить разделение функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Разделение функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Разделение функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности политического режима Франции

Таким образом, с помощью законодательства были соединены функции органов государственной власти и органов местного самоуправления. В частности, органами местного самоуправления являются следующие органы:

  • совет;
  • председатель совета;
  • администрация;
  • комиссар республики.

Последний является представителем из центра. Данная модель самоуправления характеризуется наличием специального должностного лица, которое от имени всех государственных органов координирует деятельность органов местного самоуправления. Однако, несмотря на такую весьма демократическую систему построения управления во Франции нередко проявляется политическое давление центра на регионы, что несколько негативно оценивается специалистами в контексте развития политической системы в данном государстве.

Орган местного самоуправления является выбираемым органом, то есть кандидатов на должность выбирает население. Основные принципы местного самоуправления заложенные в Европейской хартии местного самоуправления, которая впервые возникла во Франции. Ее история уходит корнями в глубокое прошлое, когда основой системы управление являлся монарха, а государством управляли его подчинёнными.

Замечание 3

Например, подобная ситуация описывается в книге Александра Дюма «Три мушкетёра», где указывается на существовании власти короля, управляющего государством, отдельными регионами, войсками, а также церковью. Хотя на примере данной книги показано взаимодействие церковного лица в виде кардинала и короля, который выступал в нередко в качестве пешки в интересах более продвинутых политических лиц.

Подобная система заложила неопределённые территориальные организации, неясность во многих управленческих вопросах, которые на сегодняшний день нуждаются в более чёткой проработке.

Дата написания статьи: 31.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot