Особенности политического процесса
Политический процесс в Российской Федерации представляется широкой палитрой политических взаимных действий субъектов, носителей и властных институтов. Они реализуются лишьна базисе тех функций и ролей, которые задаются культурной системой, конфессиональной средой, традициями, ментальностью общества, особенностями развития истории, чертами склада психологии этносов и т.п.
Отмеченные социальные переменные подразумевают конкретную интерпретацию ролей и функций политики, имеющую заметные отличия от принятой в демократиях современного времени. Поведенческие аспекты властных субъектов и властных институтов в Российской Федерации имеют абсолютно иные логику и происхождение.
Рассмотрим особенности:
- Неразделенность экономики и политики, личных и социальных отношений. Политика неотделима от иных сфер жизнедеятельности по причине незрелости институтов гражданского общества, которые обязаны ее ограничить и держать под строгим контролем. Недостаточная сформированность гражданского общества - одна из особенностей развития политики России. В соответствии с этим, политика проникает во все сферы жизнедеятельности общества.
- Отсутствие согласия между участниками жизни политической сферы. В Российской Федерации никогда не присутствовала традиция консенсуса, она никакне хотела укореняться за многие годы реформаторства. Иная же причина конфликтного характера политического процесса заключается в различном толковании демократии и ценностей свободы у образующихся политических сил, а также в их неравноправных возможностях участия в процессе реформаторства и удовлетворения своих интересов.
- Неструктурированность и высшая степень слияния и взаимной подменности ролей политики. Обманчивым является многообразие участников политической жизни России, потому как их настоящая роль и политические функции представляются довольно ограниченными.
- Способности партийных ячеек по выражению интересы гражданского общества являются довольно-таки условными.
Отсутствие интеграции посреди участников процесса политики, это и является последствием отсутствия в общественной сфере общей коммуникационной системы.
Замечание 1Партийная система Российской Федерациипока еще не в силах выступить эффективным каналом трансляций требований от широчайших слоев социального общества к власти. Поэтому доминантной формой представительства политикивыступили группы со своим интересом, которые отражают специфические интересы, требования регионального, отраслевого, этнического характера. Настоящие отличия в материальном, этническом, культурном, социальном, территориальном аспектах группировок и сообществ приобрели скрытые образы представительства.
В ядре политического процесса пролегает политически активный стиль, который состоит в навязывании общественной группировке нововведений от правительства. Активнейшая роль государства, как в образовании проблематики, так и в интеграции интересов разнообразных группировок образована религиозной, этнической, культурной и политической неоднородностью общественной сферы.
Высочайшая концентрация власти политики и ресурсности в руках управляющей элиты, что побуждает контрэлиту, оппозицию собираться и реализовываться в образе радикально настроенных движений, а не в образе реальных политических оппонентов. Яркое противоборство управляющей элиты с контрэлитой служитпоследствием культурной, политической неоднородности элиты, разнообразные группировки которой ориентированы как на либеральные, так и на ценности социализма. Противостояние идеологий дополнено процессией кристаллизации интересов на базисе экономических факторов:
- частной собственности;
- конкуренции;
- рынка и т. п.
Абсолютная маргинализация посткоммунистического общества обуславливает ситуацию, когда лидирующие индивиды для того, чтобы оставаться у власти, обратились к помощи наиболее развитых стран западного типа. Изменениями во внешнеполитической сфере начал реформы М. С. Горбачев, провозглашая «новое мышление» и «общечеловеческие ценности» базисами собственного внешнеполитического направления. Этой же логике последовал Б. Н. Ельцин, выступив с доктриной «партнерства во имя мира» со странами западного типа. НО уступки во внешней политике при обмене на финансовую помощь правящего режима не вознесли государство по пути реформации, а только усилили финансовую, экономическую зависимость российского государства от западных стран, ослабив национальную экономику.
Формы политического процесса
Политический процесс раскрывает следующие основательные формы волеизъявления граждан в области политической жизни: разнообразные способы презентации обыкновенными участниками процесса политики собственных интересов: принятие участия в выборах, референдумах; состояние в политических партиях и т. п.; формы реализации и принятия решений в сфере управления, которые осуществляются политическими элитами и лидерами.
Политический процесс охватил все настоящие действия рядовых граждан, а также представляющих элит, могущих как поддержать правящий режим, так и противостоять ему. Но все формы политического поведения, а так жежизнедеятельности субъектного состава соединены одной и той же внутренней потребностью: оказать влияние на политические решения, принимаемые властью государства. Поэтому основной цельюполитического процесса является принятие и реализация политических решений, сочетающих разнообразные интересы граждан в интересах прогрессии целого общества.
Политический процесс реализуется в границах системы политического общества, в масштабах региона и целого мира.
Внутри общества политическая процессия может осуществляться на уровне государства, в административных и территориальных районах, в городах и деревнях; внутри разнообразных наций, классов, социальных демографических группировок, трудовых коллективов; в каких-либо политических партийных и общественных движениях.