Политико-государственное устройство Швейцарии
Швейцария является федеративной республикой, в государстве действует Конституция, которая была принята 29 мая 1874 года. В состав Швейцарии вошли 26 кантонов: Ааргау; АппенцеллИннер — Роде; Базель — Штадт; Берн; Женева; Гларус; Граубунден; Невшатель; Обвальден; Шаффхаузен; Золотурн; Тичино; Валлис; Вауд; Цюрих и др.
Наиболее крупными городами (считая по численности населения) являются: Цюрих - 337,9 тыс., Женева - 175 тыс., Базель – 166 тыс., Лозанна - 114,9 тыс.
Высшая судебная власть реализуется Федеральным Верховным судом. Его члены избираются Федеральной ассамблеей сроком на 6 лет.
Особенности функционирования законодательной и исполнительной власти состоят в ежегодной автоматической ротации глав государства и правительства.
Швейцария - единственная европейская страна, в которой реализуется принцип «системы соответствий» общественных политических движений. Это помогает представителям «большой четвёрки» политических партий, входящих в Федеральный совет, возглавить на определенное время государство, и тем самым провести собственную политику. Но для того, чтобы получить успех в осуществлении собственной концепции, общественные политические партии, которые временно находятся во главе государства, вынуждены опираться на принципы извечного компромисса. У них существует необходимость достижения согласия с иными членами Федерального совета, которые в свой срок также временно будут возглавлять государство.
«Система соответствия», вовлекающая разнообразные партии в процесс формирования общенациональных целей стратегического характера, может предотвращать таким образом внезапные перемены концепций касательно развития общества и государства. Более того, она способная амортизировать напряжённости и конфликты, которые обязательно будут образовываться в государстве с разными национальными менталитетами и разнообразными религиями. Этот процесс обычно развивается медленно и сложно, но именно он считается одним из главных факторов, которые обеспечивают равновесную, политическую идентичность и стабильность в государстве.
Следующей особенностью необходимо считать функционирование принципа своеобразной швейцарской культуры политики в образе демократии прямого типа. Данная система дает возможность любому гражданину непосредственным образом включаться в разрешение проблем государства на федеративном и кантональном уровнях. Для произведения общенародного референдума следует получить не менее 50 тысяч подписей для того, чтобы вынести решения по разрабатываемому законодательному положению и 100 тысяч — для изменения действующих правовых норм. При произведении общенародных референдумов важным является обеспечение множества не только населения, но и кантонов.
На образование базовых принципов жизнедеятельности швейцарского общества огромное влияние оказали так же лидирующиеассоциации деловых кругов. При том особенно отделяется Швейцарский союз торговцев и промышленников, возникший в 1870 году, который постоянно ориентировал главные направленности стратегического хозяйствующего роста государства. Ставка сделана на подъем доли наукоёмкой и капиталоемкой продукции в национальном производстве. Не менее важное влияние на образование общества оказывает Ассоциация швейцарских банкиров. Она предпринимает громадные усилия для поддержки уровня престижа данного сектора в экономике мира. Особенно значимым является при том показывать несостоятельность мифа огномах Цюриха, которые в глубинах своих подземелий обеспечивают «надёжную гавань» для не самых добросовестных вкладчиков.
Политическая система Швейцарии
В Швейцарии образовалась система многопартийности. На правом крыле находится Христианско-демократическая народная партия.
Собственную основную задачу она находит в защите учений и института Римско-католической церкви, а так же в отстаивании прав кантонов. Левый фланг заняла Социал-демократическая партия, выступающая за массовые социальные реформы, включивнаиболее широкое участие страны в экономической жизни государства, но с соблюдением партнерства меж государством и частным предпринимательством. В ядре политического конгломерата стоит Радикально-демократическая партия Швейцарии. Она являлась на самом деле радикальной по стандартам 19 века, когда задавала государственную политику. В условиях современности данная партия стала относительно консервативной.
Каждая из этих партий удержала примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Это соотношение сил сохранено от выборов к выборам, что дает Швейцарии политическое согласие и стабильность. С 1959 года любая из этих партий имела по два из семи мест в Федеральном совете, а остаточное место занял представитель крупнейшей из всех партий – Швейцарской народной партии. Посреди иных партий небольшого размера:
- «Зеленые»;
- Союз независимых;
- Либеральная партия;
- Партия свободы.
Последняя, созданная в 1985 года, защищает права водителей автомобилей и выступает за ограничение иммиграции.
Принятие принципов федерализма играло значительную роль при объединении весьма разнообразных государств-кантонов в первое общешвейцарское союзное государство в 1848 году. Со временем федеральное правительство становилось более активным влияние на все аспекты жизни государства. Тем не менее, швейцарцы по-прежнему почувствовали мощную привязку к родным кантонам и их традициям.
До 1971 года Швейцария являлась одним из немногих государств мира, в котором женщины не обладали избирательным правом на общенациональном уровне.
В феврале 1971 года мужской электорат принял поправку к конституции, которая предоставила швейцаркам право избирать и быть избранными на выборах федерального уровня. На уровне кантонов отдача избирательных прав женщинам затянулась: в немецкоязычном полукантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины, наконец-то, возымели право голоса лишь в 1991 году.