Особенности управления политическими коммуникациями
Управление, являясь одним из субъектов политической коммуникации российского общества и государства, развивается внутри общественной системы, приобретает конкретные формы. Важная форма управления, которая сохраняет целостность самого государства и общества, является государственно-административной. Основной вид коммуникации в административном управлении - политическая коммуникация, предполагающая передачу реальной информации государственного и управленческого уровней.
Управление политическими коммуникациями функционирует как единое образование- системно. Его основные структуры охарактеризованы понятиями субъектов управления, управляемого объекта и субъективно-объективных отношений. Целеполагание является отправным моментом в управлении. Сам субъект развивает себя в итоге в достижении цели, то есть в практической реализации всей совокупности функций при помощи создаваемых им организаций. Так образуется процесс управляющего действия на объект управления, создания в нем организованности и определенной целенаправленности.
Система административного государственного управления характеризуется следующими понятиями, описывающими её элементы:
- государственный субъект;
- идеология;
- знания;
- цели;
- функции;
- структуры и взаимосвязи;
- нормы, управляющее действие;
- управленческое отношение;
- управляемый объект.
Свойства системы управления политическими коммуникациями
Как и любая другая, системы управления политическими коммуникациями обладает следующими свойствами:
- элементы, находящиеся во взаимодействии и взаимозависимости;
- целостность, образованная общностью элементов, не сводится к их сумме;
- элементы, которые сводятся в целостность, систематизируются, не становясь тождественными индивидуальным;
- взаимоотношения общих действий и взаимных зависимостей элементов являются закономерными, подчинены правилам, которые не зависят от каждого из них.
Главенствующим в системе властвующим субъектом представлена движущая сила процесса управления, являясь его определяющим фактором, который представляется подсубъектами, которые различаются по рассмотренным выше основаниям.
Все связи органов управления политическими коммуникациями подразделены на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные связи - следование одних органов полномочиям других: МСУ - региональным органам управления, а региональных - правительству государства- это является связями соподчинения. Горизонтальные связи охарактеризованы взаимным действием управленческих органов ввиду самостоятельных и независимых своими полномочиям в рамках установленных законными актами предметов ведения.
Субъекты управления политических коммуникаций
Управляющие статусы субъектов разных уровней связываются с разделением политической арены. Субъект высшего уровня действует в области всего пространства политической сферы. Региональный субъект может лишь действовать лишь в рамках конкретного региона; субъект МСУ - в границах местного сообщества.
Системные связи между органами управления образовывают структуру в виде пирамиды, основанной на множестве органов МСУ, а на вершине – центральные властные институты, управления. Вертикаль власти выстраивается системой: «снизу» «доверху». Действие этой системы может быть выражено жёстко либо мягко в зависимости от типа политического режима.
Как отмечают в своих выступлениях многие государственные деятели, учёные-государствоведы и политологи, в государстве ещё существует конфронтация представительной и исполнительной властей на различных уровнях, но иногда она затихает. Разногласия исполнительных и законодательных органов довольно часто приходится разрешать в Конституционном Суде РФ, так же в органах судебной власти на местах.
Управление политическими коммуникациями рассматривается в широчайшем социально-политическом смысле как тип социального управления в сфере политической жизни государства и общества.
Политическая коммуникация представлена особым постоянным рядом конкретных политических воздействий, их «пусковым механизмом» выступает решение в политической сфере. Задача политического решения, которое принимается на федеральном уровне, представляется гармонизацией разнородных интересов классов и групп, которые в своей общности представляют интересы всей общественности. Местном уровень для политических решений предполагает осуществление локального интереса населения, который органично сочетается с национальными интересами.
В политическом процессе субъект управления лишается прав приказывать и принуждать. Ему необходимо обладать убеждением, склонению к определенному мнению, побуждению к действию, для этого важно подкрепить главные идеи политической кампании аргументами и фактами.
Важнейшим этапом управления политическими коммуникациями является разработка тем. Данный процесс можно сравним с разветвлением дерева, когда от стволовой части (темы) вырастают множественные ветви (сюжетные линии). К примеру, одна из тем предвыборной кампании - честный кандидат, то сюжетная линия должна быть разработана при помощи поиска или создания определенных примеров, которые подтверждают данное качество кандидата. Например, такие ситуации:
- кандидат отказался участвовать в акции, спровоцированной лицами, обладающими сомнительной репутацией;
- разоблачение кандидатом взяткодателя;
- раскрытие сведений, содержащих информацию о его доходах и т.д.
Лица, в отношении которых применяется управленческое воздействие политическими коммуникациями, представлены источниками необходимой для субъекта управления информации, без нее просто не представляется возможным выработка эффективной стратегии политической кампании, принятие конкретных действий к ее реализации.
Само население, как источники нужной субъекту управления информации, в основном пассивны, не имеют возможностями публичного раскрытия своих настроений, направленностей, убеждений, ценностей в этой связи для получения обратной связи субъекту управления приходится применять различные методики.