Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии и модели политической коммуникации

Структура политической коммуникации

Коммуникации формируют конкретные связи, отношения между субъектами политики.

Институты коммуникации вырабатывают информацию, кодируют, передают ее для потребления, анализируют мнение общества о воздействии, а также ее качестве.

Средствами коммуникации являются СМИ, разнообразные центры, банки данных, сети и технологии, используемые для передачи информации, информационные агентства, центры прессы.

Типология, методики, формы политической коммуникации представлены рациональной и спонтанной коммуникацией, неформальными контактами, общением граждан с представителями институтов политической сферы, журналистики, коммуникацией в процессе выборов, референдумов различных уровней, демонстраций и других акций политической жизни.

Содержания коммуникаций оказывают воздействие на мотивацию поведений субъектов политической сферы, формирование мнения общество; его социальные политические последствия могут оказаться позитивными либо негативными. Сама суть коммуникации в политике представляется в нацеленных контактах между людьми путем информационного обмена и духовного общения в политической жизнедеятельности.

Модели политической коммуникации

Замечание 1

Изначально исследованием политической коммуникации занялся американский ученый Г. Лассуэлл. Он считал, что коммуникация представляет собой сложный процесс, который имеет собственные социальные функции, собственную составляющую и общественную направленность. Коммуникации проникают через все формы жизни, функции коммуникации в социальной сфере очень похожи с процессами сигнализации и правления в организме и в живом мире, и главнейшей функцией ее предусматривается поддержка равновесия какой-либо системы. Он разработал в 1939-1940 годах и опубликовал в 1948 году модель, которая именуется линейной, однонаправленной, бихевиористской. Здесь коммуникация рассматривается прямым воздействием на реципиента, выступающего лишь объектом, реагирующим на воспринимаемую информацию по принципу: «стимул – реакция».

Лассуэлл изучал не только одиночные акты коммуникаций, воспринимаемые как контакты, в них сообщение проводится сквозь конкретные фазы от субъекта к объекту, но и главнейшие компоненты структуры процесса массовой коммуникации, описывал сначала как одиночно направленную «пятивопросную» модель, то есть как:

«Технологии и модели политической коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Кто говорит? – коммуникатор: инстанция, которая организует и контролирует массовую коммуникацию.
  2. Что сообщает? - анализирует содержание сообщений.
  3. Кому сообщает? - анализирует аудиторию.
  4. При помощи какого канала? - анализирует средства.
  5. С каким эффектом? - анализирует результат: изменилось или же не изменилось сознание и (или) поведение участника.

Формула, разработанная Лассуэллом, выделяет политическую коммуникацию в основном императивным, побудительным процессом: каким является запрос отправителя, таким и будет ответ адресата, здесь срабатывает принцип «какой стимул - такая и реакция». Одновременно этой модели принадлежит спорное допущение, состоящее в том, что сообщения всегда производят некий ожидаемый эффект. Данная модель слишком оптимистичная, явно преувеличивает результат воздействия отсылаемых сообщений, особенно в том случае, если речь идет о средстве массовой коммуникации.

Именно это не обделил вниманием Р. Брэддок. Он считал, что в описание коммуникационного процесса необходимо включить еще и такие важные моменты:

  • какие обстоятельства;
  • какая цель направляется данным сообщением.

Политическая коммуникация является отношением между управляющим и управляемым. Именно между управляемым и управляющим могут сложиться симметричны либо несимметричные отношения.

Конттре выделил между ними линии взаимоотношений:

  • управляющий - член политического сообщества, однако не любой управляемый вхож туда;
  • отношения содержат взаимопроникновение и взаимное влияние управляющего и управляемого;
  • при расширении политического общества отношения между управляющим и управляемым преобразуются в отношения пересечения.

Конттре обращает внимание на то, что обмен информацией между управляющим и управляемым урегулирован при помощи социальных институтов (выборы и референдум), в условиях демократизма конкретно выборы - кульминация процесса политической коммуникации. Политическая коммуникация осуществлена каналами СМИ. Активными «игроками» процесса коммуникации представляются разнообразные политические, неполитические организации.

Важное место в системе политических коммуникаций принадлежит элитам, которые осуществляют собственную власть через звенья промежутков - аппарат бюрократии и СМК. Модель К. Сайнне отражает, что промеж элиты, бюрократии и массами производится постоянный обмен информацией, при этом элиты устремлены к тому, чтобы передаваемая ими информационная масса закрепляла бы их собственную законность.

Технологии политической коммуникации

Коммуникативными технологиями, которые используются в политике, являются:

  1. пропаганда;
  2. политическая реклама;
  3. политический РR;
  4. политический имиджмейкинг.
Замечание 2

Гуманистические технологии в политических коммуникациях представляются отказом от манипуляторских методик воздействия на основную аудиторию в процессе избирательных кампаний, переход к стимулированию населения на соучастие в решении актуальных проблем в сочетании с показом кандидата, его политической партией, как отражения социальных интересов населения.

Гуманистические технологии в политической сфере находят применение в условии долгосрочной перспективы, когда конкретный политик или политическая партия ставят перед собой задачу реализации политической деятельности в течение какого-либо периода. В этот момент проявляется необходимость стратегического планирования и перехода от технологий пропаганды, манипулирующих общественным мнением, к коммуникативным гуманистическим технологиям - сложнейшей работе с активным населением на местах, которая позволяют одновременно решить задачи повышения гражданской политической активности граждан, предполагающей наиболее открытый режим диалога в коммуникации.

Дата написания статьи: 27.02.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot