Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Религиозные политические идеологии

Все предметы / Политология / Политическая идеология / Религиозные политические идеологии

Сущность религиозной политической идеологии

Религия, как и мифология, является фантастическим отражением в сознании человека земного, материального мира, в котором главенствующие над человеком в его повседневной жизнедеятельностью силы извне принимают образы сверхъестественных, неземных. Но если в мифологии существовали элементы подхода познания к действительности, то религия мистифицировала настоящие связи меж явлениями. В силу того мифология играет в основном роль прогресса, являясь одной из предпосылок философии Древней Греции, а также мощнейшим арсеналом образов искусства, в тот момент как религия сыграла в человеческой истории главным образом отрицательную роль, затормаживая не только миропознание, но, и прогресс социума целиком.

С помощью политических религиозных идеологий правители с легкостью во все времени могли управлять людьми.Рассмотрим подробнее, что содержали эти идеологии.

Выражение религиозных политических идеологий

В мировоззрении религиозного характера понятие закона обрело толкование с искажением. Закон с религиозной точки зрения является предписанием божества, то есть чем-то, навязанным миру сверхъестественной силой. Конкретно на базе религиозного сознания сформировалось представление, которое бытует средь некоторой части людей и в наше время, что бог образовал все вещи, а позже подчинил их собственной воле в образе природных законов, после чего их поведение становится определенным соизволением божества. Религиозное понятие закона находило отражение в так именуемых священных книгах:

  • Коране;
  • Библии;
  • Ведах и пр.
Замечание 1

В Библии, к примеру, сказано, что бог, встречаясь с пророком Моисеем на Синайской горе, наравне с десятью заповедями, которые на деле составляют нравственные устои того периода времени, внушал ему базисные правовые нормы, законы общества рабовладельческого типа. Бог, в соответствии с Библией, принуждал к повиновению не лишь людей, но и природу.

Готовые работы на аналогичную тему

История религиозных политических идеологий

В обществе феодального типа политическая религиозная идеология становилась господствующей, и представление о том, что юридические и моральные законы целиком санкционируются божеством, прочнейшим образом укрепились в людском сознании. Вследствие чего развитие передового естественнонаучного и философского мышления, как и целый интеллектуальный прогресс человечества, проходит под знаком упорной борьбы напротив религиозного мирского воззрения, и в частности, напротив религиозного толкования закона.

Итогом данной борьбы стало преодоление религиозного представления о законе. Посредством многочисленных религиозных и мифологических наслоений идея естественного характера природных законов пробилась в истории научного мышления к собственному рациональному отражению в философии и естествознании нового времени.

Этим образом, безотчетная, безрассудная вера в бога, и божественная слепая преданность всемогущему творцу и правителю, страх перед карами и гневом его, ничтожество человека - божьего раба, вечная греховность его и обреченность на смирные страдания, приготовленные самим богом, и смутная надежда на блаженство после смерти – этог лавное содержание, составляющее сущность любой политической религиозной идеологии. Настоящим моментом ее представляется фантастическое выражение тех социальных сил и условий, в жизни господствующих над людьми.

При переходе к классовому обществу менялось и религиозное содержание. Фантастические образы, первоначально отражающие лишь таинственные силы природы, постепенным образом обретают общественные функции и черты. Они теперь стали идеологическими представителями сил истории. В этой связи получается двойственный характер множества богов, которые издревле олицетворяли природные силы и со временем обрели общественные функции.

Когда-то духи являлись равноправными. Но обретя божественный статус, они усвоили иерархию, которая является свойственной классам на земле. В этой связи с образованием монархий, в пантеоне богов все больше выделился всемогущий и единый бог - религиозный прообраз царя земного. Так медленно из политеизма, то есть многобожия, образовался монотеизм, то есть единобожие. Самодержавными божествами с происшествием времени стали:

  • Яхве, являющийся небесным царем иудеев;
  • Митра, первоначально являющийся богом света, а в последующем бог правды, хранитель клятв, договоров, и покровитель царей и воинов у персов.
Замечание 2

Данная тенденциозность к формированию иерархии богов во главе с верховным или даже единым богом, который повелевает пророками, как, к примеру, Аллах у мусульман, является характерной для всех мировых религий: ислама, христианства, буддизма.

Кроме идеологического отражения земного царя единственный, или верховный, бог на небе обладает и еще другим, земным смысл. В классовом обществе товарного производства этот бог стал фантастическим выражением абстрактного человека, который производит стоимости разных товаров. Отчуждение трудовых продуктов, которое совершается в любом обществе, где производство товаров подчиняется какой-либо форме частной собственности, существует наиболее широкий земной базис такой иллюзии религии, в которой естественным образом создается верховное божество.

В политической религиозной идеологии мы наблюдаем не только идеологию, но и особенную впечатлительность верующего, его искаженные религиозные грезы, чувственность, эмоции. Неправильно было бы считать, что это какое-то особенное чувство, которое свойственно лишь верующим, как утверждают церковные служители. Религиозный экстаз представлен извращением здоровой чувственности человека. Это общественный продукт, который возникает под воздействием политической религиозной идеологии и культовых действий, при помощи которого правителям государства удается без труда управлять народными массами. Чувственность укрепляет религиозные иллюзии в - сознании верующих. Она представляется одной из причин необычайной живучести религии. Этим образом, религия гнездится не лишь в мыслях, но и в людских чувствах, и в сердце, и в голове.

Политическая религиозная идеология является одним из самых эффективных средств управления народными массами в любом государстве, появившимся еще в древнейшие времена и сохраняющая собственное действие в настоящий момент.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий А Верг

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис