Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Знакомство старших дошкольников 5-6 лет с элементарными правилами безопасного поведения на дороге

Особенности осуществления знакомства старших дошкольников с правилами дорожного движения

Определение 1

Правила дорожного движения (ПДД) – это совокупность правил поведения на дороге всех участников дорожного движения, включающая права и обязанности водителей, пассажиров, пешеходов и технические требования к устройству транспортных средств.

Обучение детей правилам поведения на дороге имеет важное значение, поскольку, от этого зависит их жизнь и здоровье. Правила требуют осознанного выполнения. Однако, ребенку старшего дошкольного возраста, в силу специфики его возрастного развития, не всегда понятны эти правила, а главное, не ясны причины по которым он должен их соблюдать. Дошкольнику нужны мотивы его деятельности. Если не мотивировать ребенка к неукоснительному соблюдению ПДД, то выполнение правил не будет реализовываться, а следовательно, будет существовать угроза его жизни и здоровью.

Чтобы достичь должного эффекта безопасности ребенка и научить его элементарным правилам поведения на дороге, требуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Защита малыша на дороге, до того момента, пока он не повзрослеет и не станет осознанно соблюдать правила, понимания их важность и опасность их нарушения. Защита предполагает переведение ребенка через дорогу взрослым, который знает и соблюдает правила перехода.
  2. Подготовка ребенка к переходу через дорогу. Ребенку необходимо рассказать о том, как безопасно перейти дорогу, т.е. рассказать, что можно переходить дорогу только на зеленый свет, при этом, с предварительным просмотром по двум сторонам – нет ли там движущихся машин (поскольку правила не всегда соблюдаются водителями), что дорогу надо переходить быстро, без остановок, потому что зеленый свет не будет гореть постоянно.
  3. Отработка теории на практике. Требуется провести тренировку ребенка в поведении на дороге, под тщательным наблюдением и контролем взрослого. Взрослый направляет ребенка и контролирует его переход через дорогу. Кроме того, каждый раз, находясь рядом с ребенком на дороге, взрослый должен объяснять ему наличие опасностей и правилам их предупреждения, говорить о том, как и когда нужно переходить дорогу, куда смотреть, на что обращать особое внимание.
  4. Побуждение ребенка к самостоятельному практическому применению своих знаний и предупреждение опасностей. Взрослый может выбирать перекрестки со сложным движением, несколькими светофорами и указателями и показывать, как следуют вести себя в той или иной ситуации. При этом, необходимо повторять очередной раз правила перехода, говорить об опасности, предупреждать о том, к каким последствиям может привести нарушение правил. Взрослый должен предложить ребенку выработать свою направленность действий на дороге и придерживаться ее.
  5. Упреждение ситуаций, при которых детям могут потребоваться новые знания и навыки поведения на дороге.
«Знакомство старших дошкольников 5-6 лет с элементарными правилами безопасного поведения на дороге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы ознакомления старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге

В качестве основных методов ознакомления дошкольников с ПДД выступают следующие:

  1. Проведение бесед с детьми. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое дорога, каким образом на ней осуществляется движение, как оно регулируется, чем опасна дорога и как важно соблюдать правила безопасного передвижения по ней. Это активизирует познавательную работу дошкольников, развивает их мышление, заставляет думать и логически мыслить;
  2. Использование проблемных ситуаций. Данный метод предполагает загадывание загадок на тему ПДД;
  3. Метод наблюдения. Педагог акцентирует внимание детей при прогулке на дорогу, ее движение, действия водителей и пассажиров;
  4. Игровые формы организации занятий. ПДД можно осваивать в игровой форме. Главное создать все необходимые условия, подобрать атрибуты: нарядить детей в форму полицейского ДПС, смастерить светофор и т.д.;
  5. Творческие занятия. Обучение можно превратить в творческий процесс, если придумать интересные конкурсы, например, на изготовление светофора своими руками, конкурс рисунков, отражающих правильное поведение на дороге и др.;
  6. Просмотр видеороликов, диафильмов, создание презентаций с демонстрацией правил дорожного движения. Это дает наглядное представление ситуаций на дороге;
  7. Метод вопрос-ответ. Детям задаются вопросы о том, знают ли они как необходимо вести себя на дороге: что делать перед тем, как переходить дорогу? Что означает красный/желтый/зеленый свет светофора?

Этапы работы по ознакомлению старших дошкольников с правилами поведения на дороге

Обучение детей ПДД проводится поэтапно:

  • Подготовительная работа. Она предполагает подготовку педагога к обучению детей. необходимо повысить свои знания в области правил поведения на дороге, освоить новые методы и технологии обучения. Затем, необходимо подобрать литературы и инструментарий, создать игровое пространство. Необходимо, также, создать систему взаимодействия с родителями по данному направлению работы: провести анкетирование на выяснение их знаний ПДД, консультации и беседы для повышения уровня их знаний и объяснения необходимости работы с детьми по их ознакомлению с правилами дорожного движения.
  • Основная работа. Она включает проведение диагностирования каждого ребенка на выявления уровня его знаний о поведении на дорогах, планирование работы: определение целей и задач обучения, выбор содержания, форм и методов организации работы. Педагог проводит занятия в определенное планом время и в конкретной последовательности. В ходе обучения, могут быть скорректированы его методы. Это будет зависит от хода работы, усвояемости правил детьми, интереса детей к работе. Если методы не мотивируют ребенка к познанию, то применять их непродуктивно.
  • Заключительная работа. Она связана с подведением итогов ознакомления детей, а именно: выявлением уровня сформированности их знаний в области правил поведения на дорогах, диагностированием работы родителей с детьми и их компетенции в данном вопросе, выявлением недочетов в своей работе и коррекцией применяемых методов и приемов обучения. Педагогу также необходимо определить эффективность своей работы и составить прогнозы ее дальнейшей реализации.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot