Использование Lego - конструктора в учебном процессе
Математическое развитие подрастающего поколения имеет важное значение в образовательном процессе. Оно осуществляется посредством проведения системы мероприятий, ориентированных на развитие математических представлений детей.
Математические представления – это простейшие знания о форме, времени, количестве и величине объектов окружающего мира, их пространственного расположения, необходимые для последующего продуктивного развития ребенка, освоение научных понятий и бытовых вопросов.
Именно математике и ее продуктивному освоению уделяется огромное внимание в образовательном процессе. Это обусловлено ее развивающим значением. Формирование математических представлений способствует активизации мышления учащихся, развивает их познавательную заинтересованность, инициативность, формирует умение решать бытовые проблемы.
Применение Lego – конструктора в процессе обучения и развития математических представлений является современным веянием и инновационным подходом в организации учебно-воспитательной работы.
Lego – конструкторы являются увлекательными играми для детей разных возрастных групп. Кроме того, они являются наглядными и развивающими игрушками. А игра выступает приоритетной формой и средством организации образовательной работы с детьми.
Рисунок 1. Lego - конструктор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Использование конструирования активизирует процессы мышления и моторные функции организма. Причем, система работы с конструктором Lego довольно проста: дети создают объекты из набора деталей, опираясь на предоставленную схему.
Применение конструктора имеет важный эффект в образовании. Конструктор помогает детям решать простые задачи в интересной и увлекательной форме. Дети, даже не замечают, что они участвуют в процессе обучения. Для них сборка конструктора Lego – это просто увлекательная игра.
Применение Lego –конструкторов помогает в создании оптимального и продуктивного предметно-развивающего пространства в учебном учреждении. Применение «Lego» в педагогическом процессе заняло одно из направлений педагогики, ориентированной на применение трехмерных моделей реального мира и построение развивающего пространства в учебных заведениях разного уровня.
Использование конструкторов Lego в образовательном процессе способствует:
- Развитию у детей математических представлений.
- Развитию сенсорных функций организма.
- Развитию у детей простейших измерительных навыков.
- Активизации и совершенствованию функционирования психических процессов организма. Lego способствует развитию памяти, мышления, внимания, формирует навыки анализа и синтеза, группировки объектов, их сравнения и обобщения.
- Развитию навыков пространственной ориентации.
- Развитию моторных функций организма.
- Формированию коллективного взаимодействия и развитию навыков коммуникации.
- Развитию навыков составления и решения математических задач.
- Упрощению процесса математического познания.
В целях математического развития подрастающего поколения, применение конструкторов Lego является очень актуальным и эффективным направлением образовательной работы.
Lego – конструкторы помогают в освоении навыков решения разнообразных математических задач в образной форме. Кроме того, дети легко воспринимают эту информацию за счет тактильного взаимодействия с объектами, содержащими математическую информацию.
Методика организации работы с конструкторами Lego
Игра с Lego организуется как переход от простого к сложному т.е. дети начинают собирать простейшие модели, постепенно расширяя свои навыки и усложняя конструкторскую работу.
Конструирование помогает в освоении детьми разнообразных жизненных навыков. В его ходе происходит решение разнообразных вопросов и проблемных моментов из различных областей знаний.
Сбор конструктора развивает усидчивость ребенка, активизирует его работоспособность. Дети становятся более целеустремленными и эмоционально обогащенными. В этой связи, применение конструктора Lego имеет важное воспитательное значение.
Методика организации работы с Lego – конструкторами предполагает построение занятие в несколько основных стадий:
- Организационная стадия. На ней происходит развитие у детей мотивации к конструированию. Такая мотивация производится в игровой форме и занимает не более пяти минут. Чтобы мотивировать детей к занятию, необходимо на этой стадии провести интересное, оригинальное, творческое действие. Это поможет развить у детей познавательный интерес и активизирует их дальнейшую работу. Можно использовать такой педагогический прием, как момент неожиданности или чтение увлекательного стихотворения. Также, детей можно увлечь загадкой, включением мультфильма, проведением интересной беседы с детьми.
- Основная стадия. Это практическая стадия конструирования. На ней происходит демонстрация образца построения модели, чтение педагогом инструкции по сбору конструктора, ее детальное разъяснение. Далее дети осуществляют самостоятельный сбор конструктора т.е. модели, по представленной схеме. Эту стадию можно разделить на несколько частей. К примеру, разбавить ее физкультминуткой, пальчиковой гимнастикой, дыхательными упражнениями на расслабление мозга.
- Заключительная стадия. На нем подводятся итоги конструирования. Дети представляют свои работы и приводят рабочее место в порядок. Работы оцениваются по их аккуратному исполнению, симметричности, творческой реализации замысла, самостоятельности исполнения.
Занятия по Lego – конструированию могут быть проведены в таких формах:
- Занятия по специальному алгоритму. На нем происходит обучение детей построению моделей по специальной схеме;
- Занятие по памяти. Оно ориентировано на тренировку памяти. Дети выполняют конструирование модели по образцу, закрепленному в памяти;
- Тематическое занятие. Оно предполагает построение модели по определенной теме. Оно помогает развитию творческого воображения;
- Конкурсное занятие. Дети собирают модель в форме соревнования;
- Коллективное занятие. Оно предполагает подразделение детей на группы, каждая из которых будет выполнять конкретное задание по конструированию.