Необходимость детского музыкального воспитания
Музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека, воспитывает вкус и чувства. Для того, чтобы эстетическое воспитание было полным необходимо включать в образовательный процесс программу музыкального воспитания.
Исследования наших дней говорят о том, что воспитание эстетического вкуса необходимо начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную интонационную природу с речью. Для того, чтобы овладеть речью, ребенку необходима особая речевая среда. Так и с музыкой, для того, чтобы любить музыку и воспринимать ее, ребенку необходимо познавать музыкальные произведения различных стилей и эпох. Воспитанник должен учиться переживать настроения и привыкать к интонациям музыкального произведения.
Музыкальное воспитание оказывает благоприятное воздействие на общее развитие ребенка. Благодаря музыке, формируется приятие прекрасного, чуткость к красоте в искусстве, формируется мышление и эмоциональное восприятие.
Воспитанники дошкольного звена имеют небогатый опыт представлений о восприятии и чувствах человека. Музыка позволяет развить эстетические чувства, позволяет познать эталоны красоты всей гаммы музыкальных оттенков, познавать опыт поколений. Обогащается также и словарь ребенка. Беседа о музыкальных произведениях дает возможность воспитаннику познать выражения, характеризующие чувственное восприятие человека.
Также музыкальное воспитание помогает умственному развитию ребенка. Развитие умения воспроизведения звуков мелодии предполагает использование процессов умственного цикла: запоминание, сравнение, анализ.
Основные задачи музыкального образования дошкольника
- Развитие интереса к музыкальным произведениям. Эмоциональная отзывчивость и восприимчивость позволяет глобально пользоваться музыкальным воздействием на воспитанника.
- Обогащать детский ум эмоционально. Знакомить с различными стилями музыки.
- Создавать условия для повышения интереса детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Обучать элементарной музыкальной грамоте.
- Способствовать формированию певчевского голоса. Помогать развитию общей музыкальности детей.
- Формировать музыкальный слух малышей. На основе полученных впечатлений проявляется сначала избирательное отношение к музыке, а затем оценочное.
- Формировать творческий подход к музыкальным произведениям.
Вышеперечисленные задачи музыкального образования помогут сформировать в ребенке инициативу при подходе к музыкальным произведениям. Помогут заложить основы к стремлению ребенка петь и танцевать, играть на различных музыкальных инструментах.
Музыкальные способности ребенка проявляются не одинаково. Основными являются способности – ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Наиболее трудно поддается развитию именно музыкально-слуховое представление- способность подбирать мелодию на музыкальном инструменте по слуху или воспроизводить мелодию голоса.
Занятия музыкой позволяет активно подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе. Использование различных методик помогает развитию мышления, памяти, воображения. Музыкальное воздействие способствует ускорению роста клеток, которые отвечают за интеллект человека. Энергетические процессы пробуждаются, вследствии чего происходит оздоровление организма.
Музыка может быть средством воспитания, если оно осознанно воспринимается ребенком. Обучаясь музыке, ребенок формирует свое мировоззрение более чувственно и восприимчиво к прекрасному.