Общие сведения об отчете по учебной практике
Учебная практика – это способ практического закрепления первоначальных теоретических знаний на начальных этапах высшего или среднего профессионального обучения.
Данный вид практики ориентирован на получение представлений студентом о своей будущей практической профессиональной деятельности и понимания возможностей практического применения своих знаний.
Прохождение учебной практики нацелено на:
- Углубление теоретических знаний в конкретной области исследования.
- Закрепление профессиональных знаний в качестве навыков деятельности.
- Освоение навыков реализации выполнения той или иной производственной технологии.
- Получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
- Сбор информации для проведения исследовательской деятельности, написания курсовой и дипломной работы.
Учебная практика проводится в различных организациях производственного назначения или в сфере услуг, деятельность которых лежит в основе специальности студента и его будущей профессии.
Учебная практика завершается составлением отчета о проделанной работе. Он формируется либо в процессе прохождения практики, либо после ее завершения.
Отчет по учебной практике – это совокупность сведений о практической деятельности студента в течение определенного временного периода и подведение ее итогов: отражение полученных знаний и навыков.
Он необходим для того, чтобы иметь возможность понять насколько студент изучил соответствующую область профессиональной деятельности и насколько он готов к выполнению своих будущих профессиональных обязанностей.
Ученая практика погружает студента только в основы его будущей профессиональной деятельности. Поэтому, результаты практики, отраженные в отчете не конкретизируют правильность избранного профессионального пути. Однако, учебная практика поможет студенту, на ранних этапах обучения, понять сущность своей профессии и утвердиться в правильности выбранного направления обучения или же изменить специальность.
Отчет по учебной практике составляется на основе дневника по практике, который ведется студентом в ее ходе. Дневник заполняется ежедневно и отражает знания и навыки, усвоенные в течение трудового дня. Данные дневника служат источниками аналитической части отчета. При этом, учебная практика является достаточно простой, а потому отчет по ней не содержит сложных аналитических выводов.
В отчете по учебной практике указываются сведения о работе организации, ее производственном или ином направлении деятельности, тенденций развития, а также формулируются выводы и приобретении студентом тех или иных навыков деятельности и освоении системы знаний в конкретной области.
Структура отчета по учебной практике
Отчет по учебной практике включает в себя несколько разделов:
- Титульный лист. Он является способом представления общей информации о студенте и его практике: ФИО студента, факультет, специальность, место прохождения практики, руководитель практики и временной период ее прохождения.
- Содержание отчета. Оно строится так же, как и содержание любой книги или учебника: отражение разделов отчета с указанием страниц их нахождения.
- Индивидуальное задание. Каждому студенту дается индивидуальное задание, которое он должен выполнить в ходе учебной практики. В отчете прописывается его место реализации, целевое назначение и плановые итоги реализации, т.е. что студент должен освоить в ходе выполнения данного задания. На странице индивидуального задания ставятся подписи руководителя практики, заведующего кафедрой учебного заведения и студента, подтверждающего, что он ознакомлен с ним и принимает его.
- Введение отчета. Во вводной части отчета прописывается актуальность прохождения практики, ее целесообразность и необходимость. Студент расписывает целевое назначение учебной практики и отражает вкратце основные разделы отчета, а также ссылается на источники литературы, используемые при его написании. Кроме того, во введении расписывается проблема исследования, которая требует решения по ходу прохождения практики и отражаются методы, ориентированные на ее решение и достижения целевого назначения учебной практики. Во введении должно быть полноценно и максимально точно отображено реальное положение практической деятельности студента: место прохождения практики, ее временной период и особенности. Также, студент должен расписать особенности работы предприятия или организации, в которой он проходил практику, и расписать направления ее деятельности.
- Основная часть отчета. Она состоит из разделов, включающих теоретическую информацию и аналитические данные. Теория о деятельности предприятия или организации и работе студента на нем – первый раздел основной части отчета. Во второй части проводится анализ проделанной практической работы: составляются графики, таблицы, формулы. В нем формулируются свои выводы по поводу итогов прохождения учебной практики и ее роли в образовательном процессе.
- Заключительная часть. В заключении формулируются итоговые результаты учебной практики: полученные знания и навыки, отражаются возможности их применения в той или иной области деятельности, делаются какие-то замечания по работе предприятия и могут быть даны рекомендации.
- Список литературы. В нем отображаются все источники информации, применяемые при написании данного отчета.
Требования к составлению отчета по учебной практике
Отчет по практике должен быть составлен и оформлен в соответствии с рядом требований:
- Оформление в отчете титульного листа с указанием на нем всех необходимых сведений об учебной практике: ФИО студента и руководителя, специальность студента, учебное заведение, место прохождения практики, год, в котором она проводилась.
- Объем отчета по учебной практике должен находиться в диапазоне от 30 до 40 страниц.
- Печатное оформление отчета должно основываться на следующих аспектах его представления: шрифт - Times New Roman, размер- 14, интервал между строка ми – 1,5, отступы в право- 15 мм и влево – 30 мм, сквозная нумерация в правом верхнем углу, центральное расположение заголовков и подзаголовков, их написание на новом листе, наименование рисунков и таблиц, расположение сносок внизу листа под чертой.
- Правильный порядок перечисления источников в списке литературы. Список литературы должен начинаться с документальной информации, затем включать учебную и иную литературу, а в конце идут Интернет-ресурсы. Источники информации должны идти строго по алфавиту.
- Приложение к отчету по практике дневника по практике, пояснительной записки и характеристики студента, составляемой руководителем организации, в которой проходилась практика.