Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие внимания к объектам природы на уроках технологии

Роль уроков технологии в экологическом воспитании учащегося

Замечание 1

Дисциплина «Технология» включает в себя большое разнообразие работ предметно-практического характера, а именно, манипуляции с разными объектами, практические действия, способствующие формированию основ сенсорного восприятия окружающего мира и его устройства.

Именно на основе предметно-практической деятельности можно воспитать нравственные ориентиры личности и сформировать у нее ценностное отношение к природе.

Экологическое воспитание личности, формирование навыков взаимодействия с природой, бережного отношения к ней являются приоритетным направлением личностного развития современного школьника. Целевым назначением экологического воспитания является формирование экологического сознания личности т.е. стремления к гармоничному взаимодействию с природой, ее объектами и явлениями и выработкой основ построения безопасных взаимоотношений с окружающей средой.

Уроки технологии имеют огромный воспитательный потенциал. Он связан не только с формированием трудовых навыков учащихся, но и с экологическим развитием личности.

Роль уроков технологии в экологическом развитии школьников сводится к следующему:

  1. Формирование у учащихся понимания о влиянии продуктов и технологий социального мира на природную среду.
  2. Формирование навыков взаимодействия с разными природными материалами: использование их в разных направлениях деятельности, понимание их полезности и ценности, необходимости бережного отношения.
  3. Расширение представлений о потребностях и ценностных установок потребителей.
  4. Освоение нравственных основ технологического процесса.
  5. Формирование заинтересованности в бережном отношении к природе и ее ресурсам.

Экологическое развитие учащихся требует постоянного стимулирования. Взаимодействие уроков технологии с экологическим воспитанием имеет важное воспитательное значение. Оно позволяет сформировать основы практического применения природных ресурсов для разных видов человеческой деятельности и их значимости для отдельного человека и общества.

«Развитие внимания к объектам природы на уроках технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные направления экологической работы на уроках технологии

Экологическое воспитание на уроках технологии реализуется по следующим направлениям:

  1. Воспитание основ экологии питания. Данное направление реализуется через организацию уроков кулинарии и проведение разнородных проектов, исследований в области изучения продуктов питания и их воздействия на организм человека. Уроки кулинарии проводятся, как правило, для девочек. На них обсуждаются вопросы правильного питания, современные проблемы данной области. Кроме того, учениками осваивается техника приготовления разных блюд. У учащихся формируются представления о продуктах, которые должны составлять оптимальный питательный рацион человека, какие продукты являются полезными для здоровья и могут потребляться в неограниченном количестве, а от каких необходимо отказаться.
  2. Воспитание основ экологии жилья и быта. Данное направление реализуется через освоение разных видов трудовой деятельности, выполнение разнообразных трудовых операций на уроках технологии, а также организации разных форм рукоделия. Данное направление ориентировано на формирование понимания влияния мусора на экологию, необходимости его сокращения. Для рукоделия применяются вторичные материалы. В этом же направлении они применяются для создания разных поделок, декоративном творчестве, создании объектов быта.
  3. Организация проектной деятельности. Она ориентирована на ознакомление учащихся с природной средой, ее объектами. Проекты проводятся в области озеленения территории школы, конструирования кормушек для птиц, использования материалов, являющихся отходами для создания полезных продуктов и др.

Сбор природного материала для уроков технологии

Организация сбора природного материала для уроков технологии реализуется в экскурсионной форме организации урока. Учащиеся отправляются на экскурсию в природную среду, где собирают разные материалы для декоративного и иных видов творчества, конструирования, выполнения проектов.

Такие занятия способствуют знакомству учащихся с разными видами природного материала, природной средой и ее особенностями, процессами и явлениями.

Организация сбора материала для уроков технологии позволяет:

  1. Расширить кругозор учащихся в части природной среды и ее компонентов.
  2. Сформировать представления о различных природных материалах и их применении в технологических процессах: декорировании, конструировании, бытовой деятельности.
  3. Сформировать и укрепить представление учащихся о временах года и состоянии природы в каждый сезон: ее процессах, объектах, явлениях (состояние деревьев и листьев на них, росте растений и т.д.).
  4. Изучить реакцию природы и ее объектов, природных материалов на вмешательство человека в нее.
  5. Исследовать богатство родного края разными ресурсами: учащиеся изучают разнообразие природного материала, наличие полезных ископаемых, видовое разнообразие растений и животных.
  6. Ознакомиться с аспектами применения древесины в народном хозяйстве. Учащиеся знакомятся с материалами, которые применяются в строительстве, из которых делают мебель, предметы быта, вещи.
  7. Ознакомиться со способами сбора и хранения природного материала.

В ходе сбора природного материала, может быть организована работа по сбору листьев разной формы и цвета в осенний период, их засушиванию и созданию интересных поделок. Также, собираются разнообразные перья птиц, ветки деревьев, желуди, каштаны, шишки.

Учащиеся обсуждают свои наблюдения, делают выводы об изменениях растительного и животного мира со сменой времен года, изменениях климатических условий, узнают о том, в какое время года можно собирать тот или иной природный материал и о его практическом использовании. Также, учащиеся получают представления о сезонных условиях посадки растений и сбора урожая, способах выращивания различных культур.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot