Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие навыков художественного конструирования у детей 6-7 лет

Общие сведения о развитии навыков художественного конструирования у дошкольников

Определение 1

Художественное конструирование – это деятельность ребенка дошкольного возраста, ориентированная на развитие его творческих способностей, раскрытие творческого потенциала, формирование организаторских способностей и навыков составления планов своей деятельности.

Конструирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Конструирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Художественное конструирование составляет основу развития детского творчества. Оно развивает навыки креативного мышления ребенка, а также формирует у него логические связи и зависимости. Это особенно необходимо развивать на этапе подготовки ребенка к обучению в школе. Поэтому, художественное конструирование активно применяется в шести-семи летнем возрасте.

К художественному конструированию относятся следующие виды деятельности:

  • Создание фигур из бумаги.
  • Создание объектов из плоских деталей фабричных конструкторов.
  • Создание поделок из природного материала.

Художественное конструирование хорошо тем, что оно не только развивает творческие навыки деятельности, но и расширяет кругозор ребенка, учит его совершению разных операций и манипуляций с разными объектами и материалами.

Конструирование начинается с развития навыков манипулирования элементами конструктора. Они начинают формироваться еще в раннем возрасте. Затем, происходит развитие ассоциативных связей ребенка. Он связывает объекты и их составные компоненты с образами, что способствует формированию задуманных изображений.

«Развитие навыков художественного конструирования у детей 6-7 лет» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Конструирование начинается с создания элементарных объектов, т.е. объектов, состоящих из одного, максимум двух компонентов. Далее, происходит освоение построения обобщенного объекта, который состоит из нескольких объектов. На завершающем этапе дошкольного обучения, конструкторские навыки дошкольников расширяются. Дети передают не просто формы объектов, а формируют сюжетные композиции. Это отражает их творческое развитие и зарождение основ креативного мышления.

К шести - семилетнему возрасту дети уже реализуют конструирование на основе полноценного обследования тех объектов, которые они собираются создать. Они выделяют у них сущностные признаки, основополагающие детали, пространственное расположение. Кроме того, ребенок анализирует имеющийся строительный материал и его свойства, оценивает возможности его применения для создания конкретного объекта.

Конструирование старшего дошкольника приобретает реалистическую направленность. Ребенок стремится построить объекты, реально отражающие социальную действительность, сохраняя цветовую гамму, детали и их форму.

Художественное конструирование способствует развитию у дошкольников композиционных навыков. Дети учатся формировать разные композиции, сочетать разные элементы, наделять их определенными свойствами.

Воспитательная и образовательная ценность художественного конструирования обусловлена следующими параметрами:

  1. Развитие познавательной заинтересованности дошкольника. Ребенок стремится расширить свои представления об устройстве мира, познать формы объекта, изучить их структуру и особенности.
  2. Развитие творческих способностей дошкольника. Осуществляется развитие восприятия объектов, эмоциональная передача их свойств, формируются основы воображения, выступающие предпосылками творческого развития дошкольника.
  3. Развитие художественных способностей дошкольника. Дети учатся применению изобразительных средств и созданию из них разных композиций.
  4. Развитие навыков конструирования. Дети учатся работать с разными деталями, сопоставлять разные формы деталей друг с другом, создавая целостные объекты.

Стратегия развития навыков художественного конструирования у дошкольников 6-7 лет

Стратегия развития основ художественного конструирования предполагает поэтапную работу по развитию навыков конструирования, а также общее развитие личности дошкольника.

В каждом возрастном периоде развития дошкольника, стратегия формирования конструкторских способностей имеет свои особенности, обусловленные спецификой данного возрастного периода и динамикой развития психических процессов организма.

Стратегия развития основ художественного конструирования старших дошкольников включает в себя следующие этапы образовательной деятельности:

  1. Формирование основ восприятия и воображения дошкольников. Здесь же, происходит развитие навыков создания фигур из бумаги, а также деталями конструктора, функциональная роль которых знакома детям.
  2. Освоение способов создания художественных конструкций разными техническими приемами из разных деталей.
  3. Освоение творческого конструирования разнородных художественных композиций. Творческое конструирование связано с использованием воображения ребенка и отражением собственного видения устройства мира и его объектов средствами конструктора.

Процесс конструирования детей старшего дошкольного возраста основан на формировании навыков моделирования. Дети учатся создавать модели из конструктивного материала. Таким материалом может быть бумага, элементы конструктора и иной природный материал.

В шести-семилетнем возрасте дети осваивают построение объектов не только через достраивание частей предмета, а путем добавления к объекту новых деталей, что требует включения воображения и применения творческого подхода к делу.

В своих работах по художественному конструированию старшие дошкольники избегают шаблонных методов деятельности. Они строят объекты по собственному замыслу.

Условия продуктивной работы по конструированию

Чтобы художественное конструирование способствовало творческому развитию старших дошкольников, формировало у них основы креативного и логического мышления, требуется соблюдение ряда условий реализации художественного конструирования. К ним относятся:

  1. Переход от простого к сложному. Необходимо начинать конструирование с выполнения простых поделок, содержащих немного деталей. Постепенно задания усложняются, изделия становятся более мелкими и сложными в создании;
  2. Вариативность техник конструирования. Важно, использовать разные методы и приемы работы. Это стимулирует интерес детей к деятельности;
  3. Безопасность, доступность и простота применения материала конструирования. Материал не должен вызывать у детей проблем с использованием и угрожать их здоровью;
  4. Привитие эстетического вкуса. Необходимо учить детей построению эстетически гармоничных объектов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot