Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие движений детей раннего возраста средствами игровых упражнений

Необходимость двигательной активности в раннем возрасте

Двигательная активность – основа физического развития.

Замечание 1

Формирование навыков движений разного рода в раннем возраста – основа здорового и полноценного развития ребенка.

Движения необходимо развивать с ранних лет. Это реализуется в дошкольных образовательных организациях, в которых функционируют группы для детей раннего возраста (как правило, ясельные группы).

В движении упрощается процесс социальной адаптации ребенка. Он становится более активным и заинтересованным в познании окружающего мира.

В основе формирования движений лежат игровые упражнения. Они характеризуются яркостью, эмоциональной насыщенностью, чем привлекают детей и активизируют их интерес к игровому процессу.

Определение 1

Двигательная активность – это количество движений, совершаемых ребенком в период его бодрствования. Она включает в себя бег, ходьбу, прыжки, ползанье, метание, лазанье и др. действия.

Необходимость двигательной активности в раннем возрасте обусловлена следующими параметрами:

  1. Рост и развитие ребенка в процессе совершения разнообразных движений;
  2. Получение энергии из внешних источников при совершении разнообразных движений способствует повышению работоспособности организма;
  3. Освоение движений расширяет опыт деятельности ребенка;
  4. Посредством развития двигательной активности формируются такие качества, как: смелость, ловкость, командный дух;
  5. Двигательная активность лежит в основе выработке потребности в физическом развитии и совершенствовании;
  6. В раннем возрасте активное бодрствование занимает большой объем времени – около 70-80%;
  7. Двигательная активность связана с чередованием разных движений, разных действий, разной деятельности, что формирует у ребенка познавательную мотивацию, возбуждает интерес к познанию и развитию;
  8. Выполнение движений разного рода отражает восприятие ребенком окружающего мира, конкретной микросреды, ее обстановки и навыков ориентации в ней;
  9. В ходе двигательной активности формируются ощущения, восприятия, представления, сила воли, знания и эмоциональные переживания. Это оказывает плодотворный эффект на общее развитие ребенка, формирование его личностных качеств;
  10. Двигательное развитие содействует интеллектуальному, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию.
«Развитие движений детей раннего возраста средствами игровых упражнений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, двигательная активность выступает основой развития ребенка.

Приемы развития различного рода движений у детей раннего возраста

Движения детей раннего возраста формируются в процессе игровой деятельности. Она позволяет сделать познание движений комфортным и простым.

В ходе обучения применяются следующие приемы:

  1. Развитие инициативы ребенка. Ребенок должен сам стремиться к выполнению того или иного движения. Для этого, применяются разнообразные игры, игровые упражнения, которые мотивируют к двигательным действиям.
  2. Поощрение инициативы ребенка и ее поддержание. Развив инициативу к двигательной активности, требуется уделить внимание ее поддержанию. Это требует многократного повторения движений т.е. выполнение игровых упражнений по нескольку раз. Плюс, это позволит отработать технику выполнения движений.
  3. Введение в игровые упражнения различных персонажей т.е. необходимо создавать игровые ситуации разного рода, которые побуждают к совершению тех или иных движений. Словесная инструкция в раннем возрасте не актуальный и непродуктивный метод.
  4. Использование игровых атрибутов в упражнениях. Они улучшают эмоциональный настрой ребенка и мотивируют к действию.
  5. Рациональное расположение детей в помещении или на улице (смотря где реализуются игровые упражнения). Необходимо предоставить каждому ребенку достаточное пространство для выполнения упражнений.

Вариативность игровых упражнений на развитие движений у ребенка раннего возраста

Использование игровых упражнений в физическом воспитании ребенка раннего возраста реализуется на основании предварительной диагностики уровня физического развития ребенка и его физической активности. Они позволяют выбрать оптимальные упражнения, способствующие активизации двигательной сферы ребенка и освоению им основных движений.

В зависимости от уровня развития двигательной активности детей игровые упражнения делятся на два блока:

  1. Упражнения для малоподвижных детей и детей со средним уровнем развития двигательной активности. Как правило, для малоподвижных и средне подвижных детей актуально применение одинаковых игровых упражнений. Они активизируют движения малоподвижного ребенка и в то же время, развивают двигательную мотивацию, способствуют развитию инициативности ребенка с более развитой степенью двигательной активности.
  2. Упражнения для активных детей, т.е. для детей с хорошо развитой двигательной активностью, повышенным желанием и стремлением к выполнению разнородных движений.

К первому блоку относятся следующие игровые упражнения:

  • Упражнения с мячом. Совершаются разнородные движения с мячом: броски, подкидывания, передача друг другу;
  • Упражнения топанье ногами. Они предполагают выполнение топанья в разных вариациях: под музыку, на месте, в ходе движения;
  • Упражнения на развитие кистей и пальцев рук. Сюда входит игра «ладушки», пальчиковая гимнастика, игра «вышли пальчики гулять»
  • Упражнения со вспомогательными предметами. Здесь могут быть использованы горки (на улице), доски, желоба, а также сооружены наклонные поверхности из подушек и одеял. Ребенок выполняет упражнения на скатывание с наклонных поверхностей.

Ко второму блоку относятся такие игровые упражнения, как:

  • Упражнения с мячом. Здесь они носят более сложный характер: выполнение скручиваний мяча, вращение на полу по оси, забросы в корзину, попадание в конкретную цель, прокатывание с преодоление препятствий;
  • Упражнения с обручем. Выполняются перелазы через него в разных направлениях, перешагивания через обруч;
  • Упражнения со скакалкой. Как правило дети раннего возраста прыгать на скакалке еще не способны, потому она используется для создания «полосы препятствий», которую требуется преодолеть, посредством перешагиваний, прыжков, бега, ходьбы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot