Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся профессиональных училищ

Организация учебной и производственной практики в профессиональных училищах

Определение 1

Учебная практика – это вхождение студента в профессию, время, когда он знакомится с организацией, ее устройством и принципами деятельности.

Определение 2

Производственная практика – это практическая часть учебного процесса, которая проходит на разных предприятиях в рамках реального производственного процесса; это заключительная часть учебной практики, которая проходит в рамках учебного заведения.

Готовность будущего специалиста осуществлять трудовую деятельность, профессиональная самостоятельность и направленность формируются в процессе практического обучения на производствах и предприятиях.

Для осуществления производственного обучения разрабатывают рабочую программу, основанную на Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования.

В ней приведен профессиональный модуль, содержащий профессиональные и общие компетенции, определяющие направления подготовки студентов к осуществлению определенного набора трудовых навыков, которые имеют самостоятельное значение в трудовом процессе.

Чтобы приобрести практический опыт в процессе изучения профессиональных модулей, планируют и организовывают учебную и производственную практику.

Учебной практикой предполагается выполнение различных видов работ, в целом она направлена на:

  • формирование у студентов практических профессиональных умений;
  • приобретение студентами первичного практического опыта, необходимого для дальнейшего освоения общих и профессиональных компетенций по выбранной специальности;
  • освоение рабочей специальности, соответствующей ФГОС СПО по данной специальности, и получение квалификации по рабочей профессии.
«Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся профессиональных училищ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Например, учебная практика по сварочному делу, организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года – на сварочных полигонах, соответствующих разработанному КТП и тематическим планам. Такие мастерские или полигоны должны иметь все необходимое оборудование, а также должны быть оснащены инструментами, макетами, плакатами и типовыми стендами, необходимыми для качественного проведения занятий в рамках производственной практики.

Замечание 1

Задача учебной практики – сформировать у студентов первоначальные практические профессиональные умения.

В процессе обучения и освоения специальности у студентов повышается уровень практических профессиональных умений.

Если говорить об учебной практике, то видно, что процесс ее организации и проведения в профессиональных училищах достаточно хорошо развит, о чем свидетельствует качество знаний студентов.

За учебной практикой следует организация производственной и преддипломной практики для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов осуществлять трудовую деятельность, их профессиональная направленность и самостоятельность, мотивация к труду, в первую очередь, формируются в практическом обучении, производительной деятельности на предприятии, при прохождении производственной практики.

Замечание 2

Цель производственной практики – подготовить студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятиях.

К задачам производственной практики относят:

  • адаптировать студентов к конкретным условиям производства;
  • воспитывать сознательную дисциплину, товарищескую взаимопомощь, уважение к традициям предприятия и стремление к их приумножению;
  • закрепить и совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки по выбранной специальности.

В ходе прохождения такой практики студенты будут:

  • накапливать опыт самостоятельного выполнения работ;
  • изучать техническую документацию и новые производственные технологии;
  • приобретать навыки работы на современном оборудовании.

Во время прохождения производственной практики, у учащихся формируются следующие профессионально-ценные качества:

  • быстрота реакций;
  • аккуратность;
  • согласованность действий;
  • наблюдательность.

Результат освоения рабочей программы профессионального модуля – овладение студентами профессиональной деятельностью, включая профессиональные компетенции.

Проблемы организации и проведения производственной практики

К основным проблема, связанным с организацией и проведением производственной практики относят:

  • недостаточно быструю адаптацию студентов к новым социальным условиям на предприятии, не осознание и непринятие требований, накладываемых профессиональным статусом, и невозможность эффективно включаться в деятельность данного предприятия. Студента-практикант попадает в сложную психологическую ситуацию и не всегда может получить адекватную поддержку со стороны руководителя практики, который часто предъявляет завышенные требования к уровню его подготовки;
  • недостаточная подготовка студентов к адаптации в рабочей среде;
  • предприятия не всегда готовы предоставлять возможности для реализации задач того или иного вида практики, но взаимодействие с предприятием предоставляет большие возможности для студента в получении профессионального опыта;
  • руководство предприятий часто использует студентов в качестве бесплатной рабочей силы, и не учитывает накладываемые КЗОТом ограничения, то есть студенты не могут полноценно работать по своей специальности;
  • особенные трудности вызывает организация практики для сельских студентов, так как практически невозможно отследить качество работы на предприятиях, которые они самостоятельно выбирают в местности их проживания;
  • на предприятия неохотно берут несовершеннолетних студентов, так как за них нужно нести особую ответственность;
  • наставничество сейчас практически исчезло, что объясняют недостатком опытных кадров, готовых взять на себя такую ответственность и нехваткой денег на оплату наставничества;
  • отсутствие стимулирования и новых способов мотивировать работодателей, которые участвуют в подготовке специалистов со стороны государства.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot