Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности использования ролевых/обучающих игр на уроках английского языка

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку

Замечание 1

Ролевая игра – это метод обучения практическим навыкам осуществления разнообразных видов деятельности. Она воплощает практические действия людей в среде обучения.

Ролевые игры активно применяются на разных занятиях, в том числе, и на уроках по иностранному языку.

На уроках иностранного языка, ролевая игра используется, в качестве средства овладения практическими языковыми навыками т.е. разговорной иностранной речью. В игре создаются условия для тренировки общения на иностранном языке в реальных условиях. Дети читают тексты по ролям, строят диалоги, отрабатывают навыки формулирования различных высказываний. При этом, все происходит в интересной и увлекательной форме, что повышает мотивацию учащихся к овладению английским языком. Игра протекает в интересной форме, которая устраняет перегрузку и переутомление учащихся.

Использование ролевой игры в качестве метода обучения английскому языку способствует:

  1. Развитию навыков построения коммуникативных связей с иностранными гражданами.
  2. Продуктивному освоению программы обучения по английскому языку.
  3. Реализации практического освоения и тренировки языковых навыков.
  4. Фиксации языковых явлений в памяти учащихся.
  5. Развитию познавательной активности и заинтересованности в изучении английского языка.
  6. Развитию чувствительности к применению иностранной речи в социальной среде.
  7. Развитию самостоятельности и проявлению инициативности.

В ходе изучения английского языка, ролевые игры выполняют функцию вариативно-ситуативного упражнения, в ходе которого дети формируют навыки языковой чувствительности и тренируются в практическом общении на иностранном языке.

Функциональная роль ролевых игр на уроках английского языка

Использование ролевых игр на уроках по иностранному языку нацелено на развитие у учащихся мотивации и потребности в общении на нем.

Особенностями применения ролевых игр на уроках английского языка является их функциональная роль, реализуемая на этих занятиях. Ролевые игры выполняют следующие основные функции на уроках по английскому языку:

«Особенности использования ролевых/обучающих игр на уроках английского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Обучающая. Эта функция служит критерием выбора средств языкового обучения. Она проявляется в том, что обучение иностранному языку ориентировано на развитие конкретных навыков по английскому языку и усвоение учащимися моделей общения на английском языке и построения социального взаимодействия.
  • Воспитывающая. В процессы игры происходит формирование дисциплинарных навыков учащихся, активизируется их работа и творческий потенциал, развиваются навыки самостоятельности, взаимопомощи, инициативности, выражения своего мнения и отстаивание своей точки зрения.
  • Побудительная. Эта функция отражает мотивационные возможности игры. Ролевая игра стимулирует у учащихся желание изучать английский язык и полноценно владеть практическими навыками языкового общения на нем.
  • Ориентировочная. В процессе ролевой игры у учащихся развиваются способности проигрывания различных ролей и рассмотрение себя и своих действий с позиции другого человека. Так, учащиеся учатся планировать свое речевое поведение и координировать его.
  • Компенсаторная. Ролевая игра способствует разрешению противоречий между потребностью в действиях у учащихся и нереальностью, невозможностью их реализации. в игре удается реализовать желаемое, перенося реальные ситуации, события, сцены общения из реального мира в игровое действие.

Требования к эффективной организации ролевых игр на уроках английского языка

Применение ролевых игр на уроках по английскому языку актуально на заключительной стадии изучения конкретной темы. Игра помогает в подведении итогов изученного, практическому закреплению, усвоенного теоретического материала. Занятия с применением ролевых игр могут иметь разные формы организации. К примеру, можно провести урок-путешествие, погрузив учащихся в атмосферу устройства иностранного государства, его природной и социальной среды. Также, можно провести урок-сказку, давая волю активизации воображения учащихся или урок-интервью, погрузив учащихся в атмосферу общения иностранного журналиста с известной английской актрисой или певицей.

Независимо от формы организации ролевой игры, ее эффективность определяется соблюдением следующих требований:

  1. Тщательная подготовка педагогом сюжета игры. Педагог должен проработать сценарий игры, максимально отвечающий целевому назначению, изученной темы. Также, необходимо построить модель разнообразных ситуаций и отношений из реальной жизни, которые будут воплощены в игре. Для этого, педагогу можно проконсультироваться с экспертами в данной области. Педагогу необходимо составить перечень заданий для выполнения учащимися в ходе игрового действия и определить критерии оценивания их выполнения;
  2. Подготовка методического материала, литературы, материально-технического снабжения игровой деятельности;
  3. Соблюдение последовательности проведения ролевой игры: подготовка, построение диалога на иностранном языке, составление ролевого действия и заключительный этап игры с подведением ее итогов;
  4. Увлекательное, интригующее начало урока, позволяющее мотивировать учащихся к принятию участия в игровом действии;
  5. Распределение игровых ролей и формирование групп учащихся по ролям, с разъяснением учебных целей и задач;
  6. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности учащихся;
  7. Опора на применение методов «мозгового штурма»;
  8. Четкое разделение временных периодов игрового действия, отведение конкретного времени на выполнение игровых заданий и его соблюдение;
  9. Подведение итогов игры на основании наличия четких критериев оценки деятельности учащихся, соблюдении ролей и адекватности их исполнения, соответствие игрового действия, поставленным игровым задачам, способности учащихся к аргументации своей ролевой позиции и ее исполнения.
Дата последнего обновления статьи: 06.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot