Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности физического воспитания школьников, занимающихся тхэквондо

Понятие тхэквондо

Определение 1

Тхэквондо – это вид спорта, базирующийся на боевых искусствах Кореи. В технике тхэквондо преобладает техника ударов ногами.

Иными словами, спортивный вариант тхэквондо принято называть боксом ногами, что связано, в первую очередь, с соревновательными правилами. Соревнования проводятся в контакт до нокдауна и нокаута. Подсчитывают в тхэквондо очки как в боксе, за каждый технически правильный удар в полный контакт начисляют очки. Такие правила в сочетании со специальной экипировкой, дали возможность выступать на соревнованиях и женщинам, причем делают они это достаточно успешно. Это во многом связано с тем, что тхэквондо скорее скоростной вид спорта, нежели силовой.

В связи с тем, что большая часть боевого арсенала тхэквондиста – это удары ногами в туловища и в голову, необходимо особенно внимательно относиться к технике нанесения этих ударов.

Физическое воспитание детей с помощью тхэквондо

Оздоровительный потенциал тхэквондо заключается в следующих аспектах этого типа единоборств:

  • для тхэквондо характерно большое количество повторений и небольшие преодолеваемые сопротивления, развивающие тонкую мускулатуру. Эти мышцы лежат ближе к кровеносным сосудам, что позволяет достичь развития выносливости и высокого уровня работоспособности;
  • развитие мышц брюшного пресса идет в процессе выполнения ударов ногами, а также балансирующих движений руками и поворотах таза. В тхэквондо большинство ударов связано с высоким подниманием ног, что способствует развитию боковых мышц туловища и внутренней поверхности бедер, что выступает в качестве основы формирования мышечного корсета и развития гибкости связочно-суставного аппарата организма;
  • стандартный режим занятий связывают с активной работой всего тела. Следствие такого рода работы – увеличение ЧСС, долговременное повышение интенсивности кислородного обмена в сердце и легких, чем повышается объем транспортируемого кислорода к органам и функциональным системам, и обеспечивается экономизация энергетических расходов;
  • усиленная вентиляция или аэробный эффект проявляются повышением эффективности работы легких, улучшением системы кровотока через увеличение кровеносных сосудов, повышение их эластичности и снижение дистонии;
  • улучшается состав крови, особенности повышается содержание красных кровяных телец и гемоглобина;
  • повышается жизнеспособность тканей тела, так как усиливаются обменные процессы;
  • улучшается работа сердца – оно работает с большими нагрузками;
  • улучшается сон и шлаки выводятся из организма.
«Особенности физического воспитания школьников, занимающихся тхэквондо» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Иными словами, как отмечали ведущие специалисты, развивающие идеи спортизации физической культуры школьников (Лубышев, Зациорский, Артов) – переориентация учебного процесса школьных программ на обучение с элементами восточных единоборств, важная и актуальная задача. Важность данной проблемы очевидна, так как тхэквондо обеспечивает взаимосвязанное совершенствование разных двигательных качеств, которые повышают эффективность тренировочных занятий без дополнительного увеличения объема среднего значения нагрузок.

Задачи школы тхэквондо

К основным задачам школы тхэквондо в аспекте физической культуры и спорта, относят:

  • развитие человеческого организма и подготовка его к трудовой деятельности;
  • укрепление адаптивных функций и снижение опасности эпидемий;
  • реабилитация ослабевающих функций;
  • формирование здорового образа жизни;
  • обучение основным технико-тактическим действиям в качестве наиболее действенных средств в борьбе с гиподинамией.

К основным видам подготовки в тхэквондо относят:

  • общую физическую подготовку обеспечивается развитием мышечной системы, укреплением костно-связочного аппарата, подвижностью в суставах, улучшением функции сердечно-сосудистой системы и дыхательных органов;
  • специальную подготовку, способствующую совершенствованию реакций, быстроты действий, специальной выносливости и пр.;
  • психологическую подготовку, которой отведена главенствующая роль в тхэквондо. Часто на победу и поражение оказывает воздействие на уровень физической или специальной подготовки, а психологический настрой. С психологической подготовкой тесно связано понятие развития воли занимающихся, то есть развитие волевых качеств.

Технология формирования культуры движений на основании использования элементов тхэквондо на уроке физкультуры школьников состоит из двух частей:

  • организационной части, предполагающей организационные меры учебно-воспитательной работы, посредством которых обеспечивается адекватный учебный режим, рационализация учебной работы, оздоровительные мероприятия. Организационные мероприятия так же включают контроль гигиенического состояния спортивного зала, проведение влажной уборки непосредственно перед уроком, обеспечение надлежащей температуры воздуха;
  • методической части, включающей разработку учебной программы по физическому воспитанию школьников с использованием элементов тхэквондо, отбора технических приемов тхэквондо, которые допустимы при изучении и тренировке, разработке системы оценивания физической подготовленности детей.

Организационная форма физического воспитания школьников через применение основных элементов тхэквондо – урок физкультуры. Основная цель использования элементов тхэквондо в физическом воспитании школьников – сформировать физическую культуры личности, укрепить психофизическое здоровье, развить нравственное и эстетическое сознание подростка, прививать навыки культуры поведения, повышать эффективность социального взаимодействия посредством которого происходит становление личности.

Уроки физкультуры с основами тхэквондо состоят из:

  • теоретической части, направленной на усвоение терминологии тхэквондо;
  • практической части.

Планирование учебных занятий выстраивают на основании учебного плана-графика – теоретической подготовки, изучении технических элементов, физической подготовки, развития физических качеств.

Организационно-методические особенности предполагают, что учебный материал в процессе проведения занятий распределяют на основании принципа постепенного увеличения сложности в соответствии с уровнем общей физической и технической подготовки занимающихся.

Дата последнего обновления статьи: 18.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot