Учебная дисциплина – это систематизированная информация, умения и навыки, которые выделены в какой-то отдельной сфере (технике, искусстве, науке, производственной деятельности), с целью изучения и освоения их в образовательных заведениях.
Виды статей
Выделяют несколько видов статей, различающихся способом написания:
- полный плагиат, предполагает, что индивид нашел статью в каком-либо источнике и разместил ее у себя на сайте, в блоге или использовал в написании исследовательской работы;
- рерайт – схож со школьным изложением, когда учащиеся излагают содержание литературного произведения своими словами. То есть, это переделка текста путем изменения слов на синонимы, перемена слов местами без потери смысла, формулирование мыслей своим языком. Все это делают, чтобы текст стал уникальным;
- копирайт – если рассматривать на примере обучения в школе, то это можно сравнить со школьным изложением с элементами сочинения. Чтобы создать статью, автор пользуется не одним, а несколькими источниками, добавляя собственные мысли;
- авторский текст – можно сравнить с сочинением, для которого нет никаких литературных источников, только личный опыт автора. В статьях авторский труд представлен в интервью, обзорах, аналитике, экспертных статьях, статьях-экспериментах.
Принципиальной разницей является то, что рерайт и копирайт не несут читателю никакой новой информации. Это простая переработка уже известной всем информации.
При этом копирайтинг является основным методом наполнения текстами сайтов. Рерайт, копирайт и авторский текст можно также считать методами написания статьи. А видов материалов, которые пишут авторы – множество, к ним можно отнести продающие тексты, коммерческие предложения, статьи для рекламы, посты для соцсетей и множество других.
Все названные выше типы статей прекрасно развивают навык написания, стиль и язык повествования, подходящий для каждого отдельного случая, поэтому его актуальность для уроков русского языка и литературы невозможно переоценить.
Техническое задание
Любую статью пишут в соответствии с техническим заданием (ТЗ). Его обычно формирует заказчик. Если ТЗ отсутствует и статья пишется для себя, то следует самому составить ТЗ и работать в дальнейшем в соответствии с ним.
ТЗ включает несколько обязательных элементов:
- тема статьи;
- объем статьи – измеряется количеством символов без пробелов или с ними;
- требования к оформлению;
- стиль написания – деловой, информационный, литературный и пр.;
- срок написания статьи.
Чем более подробным будет ТЗ – тем лучше. Часто задание занимает несколько страниц и содержит максимально полную информацию по статье.
Этапы работы над статьей
Любой материал в написании проходит несколько этапов. Некоторые из них можно пропустить, если накоплено достаточно опыта, но лучше придерживаться следующего примерного алгоритма:
- сбор и анализ материала;
- оформление структуры статьи;
- написание текста;
- редактура;
- согласование, проверка на плагиат и пр.
Сбор и анализ материала предполагает, что после получения темы статьи, начинается поиск материала в различных источниках. На данном этапе самое главное – ознакомиться с темой, прочитав несколько материалов.
Нужно максимально вникнуть в предмет разговора. Собирая материал следует стремиться к использованию авторитетных и проверенных источников. Это связано с тем, что неточной и лживой информации в интернете очень много, а именно в интернете в первую очередь ищется материал.
Оформление структуры статьи предполагает разбивку материала на несколько логических блоков. Так информацию легче воспринимать читателю и это позволяет не прочитывать статью целиком, а сразу читать интересующий раздел.
Статья, как и любое литературное произведение, должна состоять из введения, завязки, кульминации и развязки.
- Во введении читателя вводят в курс дела. То есть, следует писать о том, о чем пойдет речь в статье. Самой важной задачей введения является убедить читателя, что эта статья принесет ему пользу.
- Основной информационный блок – это основная часть статьи. Здесь раскрывается тема материала, и даются ответы касательно предмета статьи.
- Заключение содержит итоги всего написанного, уточняется важность предмета статьи.
- Сноски – большие по объему статьи актуально разбавить несколькими лирическими отступлениями, которые можно оформить в формате «Важно знать» или «Обратите внимание» и пр.
Написание текста следует начинать с наиболее удобного и понятного для автора блока. Если появилась удачная мысль для заключения – следует написать его в первую очередь.
Редактура и прогон по сервисам предполагает обязательную вычитку статьи, минимум дважды. Первый раз – проверяются орфографические и пунктуационные ошибки. Во второй раз внимание стоит уделять неудачным формулировкам мыслей, неудачным словам и фразам. Все это нужно переписать и исправить.
Согласование и внесение правок. Если статья пишется для собственного использования, то этот этап работы пропускается. Но если статья была написана для заказчика, она должна быть согласована, так как заказчику может не понравиться написанное. В таком случае начинается обсуждение правок.
Важно, чтобы все поправки были подробными и конкретными, так часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик сам точно не знает, какой результат хочет получить.
Бывает и наоборот, когда заказчик практически к каждому предложению выставляет подробное требование, как было нужно написать.
Большую роль при написании статей на заказ играет интуиция. Из технического задания и переговоров с клиентом необходимо понять, что он хочет получить. Если удастся понять – проблем со сдачей текста не будет. Но это все приходит с опытом, когда написан не один десяток текстов и наработана практика взаимодействия с заказчиками.