Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дидактические игры по экологическому воспитанию

Роль дидактической игры в экологическом воспитании

Экологическое воспитание играет достаточно важную роль в развитии ребенка. С самого раннего возраста детей необходимо знакомить с законами природы, прививать им ответственность за природу, чувство долга. Благодаря этому мы сможем на долгие годы сохранить нашу планету.

Игровая деятельность играет важную роль в процессе воспитания детей. В процессе воспитания педагог прибегает к различным видам игр. Один из основных видов обучающей игры – дидактическая игра. Дидактическая игра является комплексной, она реализовывает несколько целей.

Замечание 1

В экологическом воспитании дидактическая игра помогает расширять и углублять знания, систематизировать и классифицировать информацию, закреплять имеющиеся понятия.

Все дидактические игры можно поделить по их содержанию на:

  • дидактические игры о животных
  • дидактические игры о растениях
  • дидактические игры о неживой природе

Дидактические игры о животных

Дидактические игры о животных помогают закрепить и систематизировать знания о разных видах:

  • зверей
  • птиц
  • насекомых
  • рыб
  • пресмыкающихся

Дидактическая игра «Волшебный поезд»

Педагогическая цель игры заключается в том, чтобы дети научились систематизировать свои знания о зверях, птицах, насекомых и земноводных, а также смогли закрепить эти знания в ходе игры.

Для игры потребуется два картонных поезда, которые должны состоять из 4 вагонов, в каждом вагоне – 5 окон; два набора карточек с рисунками животных.

В игре принимают участие 2 команды по 4 ребенка. Перед каждой командой находится поезд. Дети должны разметить животных по вагонам: в первый вагон нужно посадить зверей, во второй – птиц, в третий – насекомых и в четвертый – пресмыкающихся.

Выигрывает та команда, которая разметит всех «пассажиров» первая.

Дидактическая игра «Кто где живет»

«Дидактические игры по экологическому воспитанию» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Цель этой игры состоит в закреплении знаний относительно названий животных и среды их обитания.

Для игры потребуется два набора карточек: карточки с изображением животных и карточки с местами обитания.

У воспитателя находится набор карточек с животными. У каждого ребенка есть карточка со средой обитания. Воспитатель демонстрирует карточку с изображением животного. Ребенок должен поднять карточку (если у него она есть) с изображением среды обитания этого животного.

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух»

Цель игры закрепить знания детей относительно седы обитания, в которой живут те или иные животные. Для игры потребуется мяч, количество участников не ограничено.

Воспитатель бросает мяч одному из детей, произносит слово «земля», в ответ ребёнок должен назвать животное, которое обирает на земле, например, «земля» - «волк». Соответственно на слово «вода» ребенок должен назвать животное, обитающее в воде, а на слово «воздух» – животное, обитающее в воздухе.

Дидактическая игра «Чудо мешочек»

Цель этой игры закрепить знания о том, какие животные чем питаются.

Для игры потребуется мешочек, карточки с изображением пищи для животных, игрушечные животные.

В мешочек воспитатель кладет карточки, на которых изображена пища которой питаются различные животные, например, мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь. На стол ставят игрушечных животных. Дети достают по очереди карточку с изображением пищи и «кормят» то животное, которое ею питается.

Дидактические игры о растениях

Дидактическая игра «Чудо дерево»

Целью игру является закрепление знаний о отличительных признаках растений.

Для этой игры потребуется десять коробочек, соединённых на одной плоскости. В коробочках лежат береста, жёлуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья мох, иголки ели и сосны. Каждая коробка имеет крышку с цифрами от 1-10.

Дети по очереди достают цифры из мешочка, открывают соответствующую коробочку и по ее наличию угадывают какому дереву принадлежит то что находится внутри коробочки. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Целью игры является развитие сенсорики. В ходе игры дети учатся анализировать растения и их части.

Для игры потребуются картинки с изображением верхней части растения и его корнеплода.

Дети должны соединить верх растения и его «корешок».

Дидактическая игра «Что где растет»

Эта игра помогает закрепить знания детей относительно названий растений и их места обитания.

Для игры потребуется мяч, количество участников неограниченно.

Ведущий (педагог или один из учащихся) бросает другому участнику мяч при этом называет место обитания, например, «лес», в ответ он долен получить название растения, которое растет в лесу, например, «сосна».

Ход игры может идти и в другом направлении, например, ведущий произносит название растения, а участник должен назвать место обитания, например, «яблоня» - «сад».

Дидактическая игра «Детки с какой ветки»

Целью этой игры является закрепление знаний относительно отличительных признаков деревьев по их листьям.

Для этой игры потребуется два набора карточек: первый набор - карточки с изображением листьев, второй набор карточек с изображение деревьев.

На каждый стул воспитатель кладет карточку с изображением деревьев, каждому ребенку выдается карточка с изображением листа, дети должны подойти к соответствующему дереву.

Дидактические игры о неживой природе

Дидактическая игра «живое-неживое»

Целью этой игры является закрепление знаний у детей относительно различий между живой и неживой природой.

В ходе игры воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если воспитатель назвал предмет живой природы, то дети хлопают в ладоши, если неживой, то топают ногами.

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Цель этой игры состоит в том, чтобы научить детей различать различные материалы.

Для игры потребуется мешок, в котором будут находится предметы, изготовленные из разных материалов, например, металлический ключ, деревянный кубик, стеклышко и так далее.

Дети по очереди достают предметы и называют из какого материала они состоят.

Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot