Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Афинская школа воспитания

Замечание 1

Афинская система воспитания является одной из наиболее известных и общепризнанных систем воспитания и обучения. Элементы афинской системы используются в ряде современных образовательных систем и технологий.

Несмотря на то, что Афины являлись демократическим государством, получить образование там могли только дети обеспеченных родителей, так как афинские школы были платными. Дети из малообеспеченных семей получали образование от своих родителей (элементарная грамота, ремесленные навыки и т.д.). Дети рабов и вовсе не имели права на образование.

Образование в Древних Афинах: особенности

В демократичных Афинах большое значение предавалось воспитанию и обучению будущих граждан.

Под воспитанием в Афинах, понималось формирование добродетелей и культуры, а также готовности выполнять свои гражданские обязанности.

Под культурой понималась не только внутренняя культура, но и внешняя. Внутренняя культура – это духовно-нравственные установки, владение научными знаниями в совершенстве и т.д. Под внешней культурой понимали культуру тела – развитые физические и двигательные навыки, стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Основным принципом афинского образования являлся принцип соревновательности – агонистика. Соревновательность подразумевала здоровую конкуренцию между воспитанниками посредством собственного самосовершенствования и личного превосходства.

Афинские школы были нескольких типов:

  1. Образовательные школы, занимались:

    • обучением музыке и грамоте (обучали детей 7-14 лет);
    • подготовкой грамматистов (учителей счета, письма и чтения);
    • подготовкой кифаристов (учителя литературы, пения, рисования, музицирования, декламации).
  2. Спортивные школы – палестры.

  3. Школы, занимающиеся дальнейшим послешкольным обучением – гимнасии.

«Афинская школа воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В образовательных школах обучение проходили мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, они занимались изучением грамоты и счета. В данных школах могли обучаться дети любых сословий, вне зависимости от их места проживания (городские или сельские).

Обучение счету первоначально осуществлялось с помощью пальцев, позднее были придуманы специальные доски с камушками, которые являлись прототипом современных счётов.

Обучение письму начиналось с младшего возраста. Для письма использовались специальные палочки, которые выполнялись из кости или металла. Один конец палочки был заострен, а второй в виде лопатки, которую использовали для исправления ошибок (выравнивание поверхности) или полного стирания написанного. Знаки, буквы и тексты писали на дощечках, которые были покрыты воском. Палочки и дощечки использовались младшими школьниками, старшие же писали тростинками на папирусе.

Помимо счета и письма, детей обучали чтению. В качестве обучающего материала использовались различный историко-художественный материал, например, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссей», мифы и стихи Софокла, Еврипида, Эсхила.

Чтение данных произведений способствовало не только овладение детьми техники чтения, но и воспитывало в них патриотизм, гражданственность и любовь к своей Родине.

Кроме того, учителя формировали и развивали у учащихся навыки рисования и музицирования. Освоение музицирования начиналось только после того как учащиеся ознакомились с поэзией. Помимо игры на различных музыкальных инструментов, юношей обучали нотной грамоте. Искусство игры на флейте входило в обязательный раздел учебной программы, после персидских войн.

Замечание 2

Таким образом, образование в афинских школах было разносторонним и направленным на формирование полноценного гражданина демократического государства.

Афинская система воспитания

Основой воспитания в Афинах являлась опора на принцип гармоничного духовного и телесного развития.

Процесс воспитания осуществлялся в четыре ступени:

  • 1 Ступень - до 7 лет, воспитание осуществлялось в семье, старшими членами или специально нанятым педагогом. В семьях с достатком воспитанием занимались специально обученные рабы. После семи лет мальчика отдавали в школу, где его воспитанием занимался грамматист. Кроме воспитания мальчик осваивал грамоту и счет. Чуть позже мальчик начинал параллельно посещать школу кифаристов, где он занимался музыкой, пением и декламацией.
  • 2 Ступень – с 12 лет воспитание подростков продолжалось в палестре, где большое внимание уделялось физическому воспитанию ребенка, а также проводились учебные и воспитательные беседы на темы нравственности и политики.
  • 3 Ступень – с 16 лет осуществлялся переход юношей на средний уровень – гимназии. В гимназиях учащимся давали знания в области философии, литературы, политики, а также продолжали активное физическое воспитание.
  • 4 Ступень – с 18 лет. Высшей ступенью обучения и воспитания в Афинах являлась эфебия, где помимо всех учебных дисциплин, юноши занимались изучением военного дела, овладевали навыками владения оружием и тактикой ведения боя. После того как курс был закончен полностью, молодой человек считался полноправным гражданином демократического афинского государства.

Физическое воспитание детей и юношей

Физическому воспитанию придавали особое значение, особенно это было актуально для богатых граждан, так как для них занятия физическим трудом было немыслимо.

Физическое воспитание осуществлялось посредством выполнения специального комплекса гимнастических упражнений, со временем нагрузка увеличивалась.

К физическим упражнениям относились – бег, борьба, прыжки, метание диска и копья.

С целью укрепления физического духа мальчики с самого раннего возраста играли во все возможные подвижные игры, часто проводились разнообразные соревнования.

С 18 лет подвижные игры и физические упражнения заменялись военными. А последний год обучения и вовсе был посвящен прохождению службы на границе Афин.

Воспитание девочек и девушек занимались исключительно в кругу семьи. Основной задачей их воспитания было усвоение навыков ведение домашнего хозяйства. Лишь небольшое количество женщин владели навыками чтения, письма и счета.

Замечание 3

Афинская система воспитания подтвердила свою состоятельность тем, что государство длительное время оставалось непобедимым, благодаря хорошо подготовленным воинам и образованным политикам.

Дата последнего обновления статьи: 28.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot