Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Минусы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения не так проста, как кажется на первый взгляд. У данной системы кроме достоинств, существует ряд недостатков. Недостатки упрощенной системы налогообложения в целом можно разделить на две группы:

  • очевидные недостатки;
  • скрытие недостатки.

Рассмотрим их подробнее.

Очевидные недостатки упрощенной системы налогообложения

Замечание 1

Очевидными недостатками упрощенной системы налогообложения можно считать те особенности такой системы, которые прямо регламентированы на законодательном уровне. То есть, те особенности упрощенной системы налогообложения, которые дают основания ее анализировать и выявлять недостатки, прямо указанные в Налоговом кодексе РФ, Положениях по бухгалтерском учете и других нормативно-правовых актах.

Статья: Минусы упрощенной системы налогообложения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В общем, их можно разделить на следующие категории:

  1. Ограничения по некоторым показателям деятельности предприятия, таким как:

    • объем годового дохода организации. В 2017 г. предельная сумма дохода, которая может давать право на применение упрощенной системы налогообложения составляет 120 млн. руб.
    • стоимость основных средств в организации. В 2017 г. остаточная стоимость таких активов в организации не может быть выше показателя в 150 млн. руб.
    • численность персонала организации. В 2017 г. такая численность не должна превышать 100 человек.
    • наличие филиалов компании, или представительств лишает организацию права на применение упрощенной системы налогообложения.
    • компании, в которых доля участия других предприятий составляет более чем 25 процентов также теряет право на применение упрощенной системы налогообложения.

    Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что данная система не подходит для среднего и крупного бизнеса.

  2. Ограничения по видам деятельности. Законодательно регламентирован список видов деятельности, при которых применять упрощенную систему налогообложения нельзя. Данная система неприменима для банковских учреждений, страховых компаний, ломбардов и т.д.

  3. Ограничения на признание видов расходов

    При форме упрощенной системы налогообложения, при которой ставка применяется на доходы за вычетом расходов, такие расходы строго ограничены Налоговым кодексом РФ. Перед тем, как принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, руководству предприятия необходимо проанализировать данный перечень расходов, что-бы избежать негативных последствий в учете и налогообложении.

«Минусы упрощенной системы налогообложения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Скрытые недостатки упрощенной системы налогообложения

Скрытие недостатки упрощенной налоговой системы выявляются в процессе анализа упрощенной налоговой системы, исходя из регламентированных условий, но прямо нигде не прописанных в официальных документах.

  1. Невозможность работать с предприятиями-плательщиками НДС. Юридически нет запрета реализовать товары, работы или услуги предприятию на общей системе налогообложения, которое является плательщиком НДС. Но, фактически компании-плательщики НДС избегают такого сотрудничества. Это объясняется тем что, покупая товар или услугу у «упрощенца», в составе расходов такого предприятия не будет НДС, который можно было бы использовать как налоговый вычет. В некоторых случаях организации на «упрощенке» снижают стоимость товаров, работ или услуг на сумму «теряемого» для покупателя НДС, но это не всегда выгодно продавцу.

    Таким образом, можно сделать вывод, что упрощенная система налогообложения в большинстве случаев подходит только для розничной реализации товаров, или оказание работ, услуг населению.

  2. «Опасные» формулировки в назначении расходов предприятия.

    Часто, организации на «упрощенке» допускают ошибки, которые приводят к штрафам из-за некорректного оформления хозяйственных операций. Например, при аренде помещения, арендатор выставляет отдельные счета: за аренду и на компенсацию издержек на коммунальные услуги. Учитывая, что такие расходы не попадают под перечень разрешенных к принятию расходов – их включение при расчете базы налогообложения будет незаконным.

    В данном случае, необходимо, что бы формулировка «компенсация» не отражалась в первичных документах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot