Мировой рынок
Мировой рынок – это составная часть экономического пространства, в которой пересекаются интересы продавцов и покупателей и образуется система устойчивых товарно-денежных отношений.
Торговля развивается между странами более пятисот столетий. Это привело к формированию и углублению хозяйственных связей между странами. В условиях глобализации рынки теряют границы, что ведет к образованию единого торгового пространства. Здесь можно встретить торговые отношения разной направленности, например, связанные с финансовыми инструментами, продажей и покупкой услуг, товаров и оказанием работ. Существуют специальные формы рынков:
- Товарные биржи.
- Аукционы.
- Торги.
- Международные культурные мероприятия (концерты, выставки, ярмарки).
Если рассматривать движение финансовых продуктов, то их стоимость в три раза превышает количество активов. Это связано с развитием рынка производных ценных бумаги и обязательств, возникающих при организации торговых сделок на биржевом рынке.
Мировой рынок обслуживает валютно-кредитные отношения, финансовую систему, движение инвестиций и капиталов, миграцию рабочей силы, кооперацию производства на международном уровне, обмен науки и техники, знаний. Кроме того, в структуру мирового рынка входят международные организации, оказывающие консультационные услуги и регулирование отношений между странами с учетом интересов всех сторон.
Субъектами мировых рынков являются предприятия, предприниматели, внешнеэкономические организации, крупные корпорации. Сегодня рынок мировой торговли предоставляет возможность продавать товары и услуги частным лицам. Взаимодействие происходит в сегменте человек – человек.
Таким образом, мировой рынок является местом пересечения интересов многочисленных субъектов хозяйствования различной национальной принадлежности.
Поставки на мировом рынке
Поставки на мировом рынке осуществляются странами, где производство определенных товарных групп и услуг является наиболее выгодным с точки зрения международного разделения труда. Они концентрируются на создании благ, для которых эти страны имеют достаточное количеств относительно недорогих ресурсов. Цена реализации на мировом рынке выше, поэтому и производство является выгодным. Высокая концентрация мировой торговли приходится на 10 стран мира. Эти страны интенсивно участвуют в международном разделении труда. Остальные государства представлены небольшими долями в структуре международного экспорта.
Наиболее динамично развивается мировой рынок готовых изделий и полуфабрикатов. Сюда относят:
- Машины.
- Оборудование.
- Средства транспорта.
В зависимости от экономической обстановки в мире происходит увеличение или уменьшение экспорта товаров длительного пользования, таких как автомобили. Наиболее динамично в последние десятилетия развиваются продажа электроники и электротехники, товары с высокой долей расходов на НИОКР, трудоемкие товары. Производителями и экспортерами являются развивающиеся страны.
Экономика мира подвержена влиянию научно-технического прогресса. Он изменяет географию мировой торговли. Если раньше определяющим фактором производства было географическое положение и природно-климатические условия, то для сферы услуг и экономики знаний определяющим является человек. Развитые страны с целью сохранения экологии региона и использования более дешевых факторов производства перемещают свои мощности в развивающиеся страны. Это тоже меняет структуру мирового рынка и движения товарно-денежных потоков.
Выбор поставщика на мировом рынке
Поиск поставщика – это один из факторов эффективного производства и оптимизации расходов. Поставщик является звеном поддержки коммуникации и устойчивой позиции на рынке. Чтобы найти качественного поставщика на внутреннем и мировом рынке можно обратиться к следующим параметрам оценки:
- Наличие служб технической поддержки.
- Обеспечение своевременности поставок.
- Организация высокой скорости обработки запросов.
- Репутация.
- Ценовая политика.
- Доступность и выгода кредитования.
- Квалификация сотрудников.
Правильность выбора поставщика также подвергается анализу. Исследование проводится по перечню критериев, среди которых некритические, основные, проблемные и стратегические. Поставщик может быть обычным, квалифицированным, надежным и стратегическим. То есть при выборе поставщика производитель руководствуется особенностями своего производственного процесса и принципами планирования. Отсутствие некритических материалов не скажется на производственной деятельности. Расходные материалы и оснастка нужны для поддержания основного производства, поэтому они имеют более высокое значение для получения результата. Возможно, что создание продукта требует наличия дефицитных материалов. В этом случае выбираются надежные поставщики вне зависимости от страны их расположения. Стратегические материалы носят самый высоки приоритет. Без них не получится задуманного результата. Они закупаются только у проверенных и надежных поставщиков.
Поставщика материалов оценивают по рыночным рискам и политике интеграции. Поставщик должен иметь удобную производственную структуру, партнерскую или собственную базу научно-технических разработок.
Выбор поставщика производится на основе маркетингового исследования рынка. В некоторых случаях поставщики могут начать диктовать условия рынку, что негативным образом сказывается на развитие торгово-денежных отношений. Производители ищут поставщиков на профессиональных выставках, через Интернет-каналы и другими способами. На отраслевых выставках проводятся демонстрации образцов, дается информация об особенностях работы организации-поставщика. Если производство сильно зависит от определенных поставок, то лучше взаимодействовать с производителем напрямую. Если материалы являются некритическими, то есть возможность проводить закупки через дистрибьюторов.