Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке

Замечание 1

Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей – это незамедлительное реагирование крупнейших участников рынка на любые его изменения в условиях ясности и высокого доверия.

Некооперативные стратегии

Стратегическое поведение фирм подразумевает осуществление ими выбора варианта деятельности с учетом возможных ответных действий конкурентов или их реакции.

Разнообразие стратегических целей включает и установление ориентиров по рыночной доле, которая будет рациональной для данной фирмы, цены и параметров качества продукта, требований к персоналу, скорости обновления модельного ряда продукции, а также определение прогнозных ориентиров развития рынка и отношения населения к определенному продукту.

Статья: Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Важно понимать, что взаимодействие фирм на рынке происходит не изолированно. Любой бизнес находит место в «цепочке ценности» прочих компаний. Современная фирма, по сути, выступает в роли продукта взаимодействия различных игроков на отраслевых рынках.

Некооперативное поведение подразумевает осуществление крупными товаропроизводителями самостоятельной коммерческой политики, не согласованной с остальными фирмами в отрасли. Наиболее известными моделями некооперативного поведения принято считать модели Курно и Бертрана.

По мнению Курно, товаропроизводитель выбирает объем выпуска, который позволит максимизировать его прибыль, при этом реакцией рынка становится появление фиксированного объема выпуска у конкурентов. В данной модели заданное число товаропроизводителей обеспечивает определенное равновесие объемов выпуска. Суть такого равновесного состояния заключается в том, что при формировании собственной стратегии поведения, товаропроизводитель вынужден учитывать возможную реакцию конкурентов.

«Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Ж. Бертран среди стратегических переменных рассматривал цену. Так, рынок имеет барьеры входа, которые препятствуют конкуренции других фирм и заключению между ними соглашений. Цель каждого товаропроизводителя связана с максимизацией прибыли в условиях, когда цены рассчитываются одновременно, а все участники не могут прогнозировать реакцию конкурентов на свою цену. Модель Бертрана основана на следующем механизме: товаропроизводитель А первым назначает свою цену, сразу после этого эту цену считает базовой для принятия своего решения товаропроизводитель В. При цене фирмы В выше, чем установленная А, у нее не будет возможности продать свой продукт. При назначении фирмой В цены на уровне А (или ниже) у нее появляются шансы успешной продажи.

Замечание 2

На практике ценовая война не предполагает снижение цен до уровня издержек, так как конкурируют те товаропроизводители, которые обладают рыночной властью.

Кооперативные стратегии поведения на рынке

Наличие некооперативных стратегий поведения крупнейших товаропроизводителей на отраслевых рынках свидетельствует о наличии таких способов установления рыночного равновесия, которые не предполагают предварительного соглашения между фирмами. Если товаропроизводители координируют свое поведение на рынке через разного рода соглашения, имеет место кооперативная модель поведения. Стратегическое поведение крупнейших товаропроизводителей в форме кооперативного взаимодействия означает их предварительную договоренность в части совместных действий для увеличения индивидуальной и совокупной прибыли через снижение объема выпуска на рынке и повышения рыночных цен.

Координация нескольких крупнейших товаропроизводителей по поддающимся контролю параметрам рынка, называется картельное соглашение.

Определение 1

Картель – это объединение товаропроизводителей, заключавших явное или секретное соглашение о согласованности своей деятельности.

На мировом рынке картели могут появляться как результат формальных договоренностей, так и при молчаливом согласии некоторых участников рынка.

Среди косвенных признаков существования международных картельных соглашений товаропроизводителей можно назвать:

  • устойчивость экспорта того или иного продукта, стабильная доля экспорта отдельных стран на мировом рынке свидетельствуют о существовании по этой продукции квот для всех участников картеля;
  • лидерство в цене, его некоторые элементы или модификации;
  • резкое различие цен на тот или иной товар между некоторыми странами при отсутствии высоких таможенных барьеров или ограничения импорта.

Особенности рынка естественной монополии

Естественные монополисты, как правило, представляют собой вертикально интегрированную систему, в которой собственно монопольное звено хоть и занимает существенное место, но не покрывает все аспекты функционирования компании.

Прежде всего, естественный монополист отличается наличием в своей структуре естественно монопольного звена. Отличие монополии от транснациональных корпораций заключается именно в этом. Отличительные признаки естественно монопольного звена:

  1. Удовлетворение спроса на отраслевых рынках естественно монопольные звенья осуществляют эффективнее, чем любой конкурент. Любые появляющиеся конкуренты могут лишь увеличить издержки и снизить степень удовлетворения спроса среди конечных потребителей.
  2. Благодаря положительному эффекту масштаба, естественно монопольное звено может сокращать издержки при увеличении объемов выпуска. Это позволяет постоянно снижать затраты на единицу полезного эффекта товара при росте объемов производства.
  3. Особенности технологии производства естественно монопольных звеньев связаны с явлением глобальной субаддитивности затрат, когда уровень средних издержек сокращается на протяжении процесса наращивания выпуска. Помимо этого, у такого товаропроизводителя размер совокупных средних затрат всегда выше, чем совокупные предельные издержки.

Товаропроизводители - естественные монополисты могут быть как глобальными, так и локальными. При некоторых обстоятельствах локальный естественный монополист способен превращаться в глобального и наоборот. При этом, важнейшим вопросом остается сохранение при росте масштабов компании глобальной субаддитивности производственных затрат.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot