Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Tesla — успешность бизнес-модели и финансовые показатели

История компании Tesla

Определение 1

Tesla – это американская компания, занимающаяся выпуском электромобилей, производством и хранением энергетических ресурсов.

Данная компания вышла на рынок и быстро завоевала на нем популярность. Открытие компании состоялось 1 июля 2003 года. Основателями компании являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Они были инженерами по образованию и решили составить бизнес-план для реализации предпринимательской деятельности. Идея выхода на рынок посредством создания автомобилей, питающихся не топливом, а энергией давно засела в сознании основателей.

Личности основателей являются прямыми противоположностями. По сути, это и стало залогом успеха и процветания компании, позволило составить успешный бизнес-план и реализовать его.

Профориентация для студентов
Поможем определиться с профессией, окажем помощь в профессиональном самоопределении и трудоустройстве
Пройти профориентацию

В 90-е годы XX столетия основатели компании работали в области энергетических разработок. Они осваивали способы хранения энергии и ее использования производителями портативных накопителей энергии. Мобильные компьютеры тогда только развивались и постепенно входили на рынок. И это было идеальным временем для реализации предпринимательской деятельности и монетизации своего энергетического опыта.

Ближе к 2000 годам, приходит идея создания автомобилей. Однако, топливные расходы предприниматели считали не только экологически нерациональными, но и губительными для мировых отношений, подтверждение тому - войны на ближнем востоке за нефтяную власть. Тогда начинаются исследования и разработки в области различных вариантов энергопотребления. Далее, реализуется разработка первого автомобиля. Она была сопряжена:

  • с определением энергоэффективности электрокара Tzero, который был разработан одной из компаний и был очень дорогим спортивным автомобилем,
  • с ориентацией на создание электрокара серийного производства,
  • с установкой аккумулятора от ноутбука в качестве замены батареи Tzero, который по производительности ничем не уступал ей,
  • с разработкой мощного, легкого скоростного автомобиля, на литиево-ионном двигателе,
  • с использованием асинхронного двигателя переменного тока, разработанного Николой Теслой,
  • с инвестированием в компанию Tesla-motors Илоном Маском.
«Tesla — успешность бизнес-модели и финансовые показатели» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Следует отметить, что на первых этапах своего существования компания терпела неудачи и убытки. Это было связано с отсутствием должного продуктивного и рационального управления, отсутствием опыта автомобиле строения у основателей компании.

Постепенно, управление компании переходит в руки Илона Маска, который характеризуется в качестве жесткого управленца, диктатора, но способного принять экономически выгодные, рациональные решения и обеспечить продуктивность деятельности. Он становится генеральным директором с 2008 года и производит разработку архитектуры автомобилей по сей день.

Сильные стороны компании Tesla

Отметим сильные стороны компании Tesla, позволяющие сформировать эффективную бизнес-модель, занимаясь инновационной деятельностью и расширяя рынки сбыта электрокаров. К ним относятся:

  1. Известность бренда. Продукция Tesla быстро стала брендовой продукцией Бренд этой корпорации известен во всем мире позволяет затмить всех конкурентов.
  2. Высокотехнологичность производства. Электрокары Tesla являются самыми быстрыми и энергоемкими в своем сегменте. Они могут проехать без подзарядки около 837 км, что очень много для электрокаров, а также, разогнаться до 100 км/ч за 2, 1 с.
  3. Искусственный интеллект и автопилот Tesla. Таких результатов не достигла еще ни одна компании, производящая электрокары.
  4. Продуктивность бизнес-модели компании. Продажа автомобилей реализуется через интернет-магазины, где покупатели имеют возможность самостоятельно скомплектовать свой автомобиль. Это значительно сокращает издержки по реализации продукции, позволяя сделать автомобили более доступными для потребителей. Также, реализация продукции характеризуется клиентоориентированностью. К каждому покупателю подбирается индивидуальный подход, производится бесплатное сопровождение, благодаря наличию мобильных мастеров, техников, выезжающих на помощь при возникновении каких-либо проблем с автомобилем, осуществляется бесплатное обновление программного обеспечения.
  5. Высокая рыночная стоимость акций компании. Она является лидером по производству и продаже электрокаров на американском и китайском рынках.
  6. Осуществление продажи нормативных кредитов. Они представляют собой баллы, которые приобретаются производителями автомобилей на бензине, чтобы избежать штрафов за нарушение экологического законодательства в ряде американских штатов.

Наряду с положительными аспектами функционирования компании Tesla, имеются еще и отрицательные. Их тоже важно учитывать для развития деятельности и минимизации рисков.

Отрицательные аспекты функционирования компании Tesla

Основными отрицательными аспектами в функционировании компании Tesla являются:

  1. Задержка производственных процессов. Часто, производство отстает от намеченных планов. Выпуск продукции задерживается более чем на год. Бывает и так, что новые сроки реализации проектов, даже не озвучиваются.
  2. Отсутствие просвещения потребителей. Не каждый человек готов к приобретению электрического автомобиля. Большинство придерживаются привычных авто с двигателями внутреннего сгорания. Важно осуществлять просвещение потребителей о необходимости перехода на экологичный транспорт.
  3. Неравномерный спрос на фирменную автомобильную продукцию. Если одни модели машин пользуются большой популярностью, то другие теряют свои позиции на рынке в силу высокой стоимости и наличия более дешевых электромобилей у конкурентов.
  4. Отсутствие продуктивных, обширных рынков сбыта в европейских странах.
  5. Частые убытки. Компания терпит постоянные убытки. Так, в 2018 году сумма убытка составила 862 млн. долларов. В 2020 году наблюдался подъем продаж и была зафиксирована прибыль в размере 721 млн. долларов, а в 2021 году компанию снова настиг убыток – 340 млн. долларов.

Следует отметить, что компания имеет огромный потенциал роста и развития при повышении росте спроса на электромобили.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 11.02.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot