История компании Tesla
Tesla – это американская компания, занимающаяся выпуском электромобилей, производством и хранением энергетических ресурсов.
Данная компания вышла на рынок и быстро завоевала на нем популярность. Открытие компании состоялось 1 июля 2003 года. Основателями компании являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Они были инженерами по образованию и решили составить бизнес-план для реализации предпринимательской деятельности. Идея выхода на рынок посредством создания автомобилей, питающихся не топливом, а энергией давно засела в сознании основателей.
Личности основателей являются прямыми противоположностями. По сути, это и стало залогом успеха и процветания компании, позволило составить успешный бизнес-план и реализовать его.
В 90-е годы XX столетия основатели компании работали в области энергетических разработок. Они осваивали способы хранения энергии и ее использования производителями портативных накопителей энергии. Мобильные компьютеры тогда только развивались и постепенно входили на рынок. И это было идеальным временем для реализации предпринимательской деятельности и монетизации своего энергетического опыта.
Ближе к 2000 годам, приходит идея создания автомобилей. Однако, топливные расходы предприниматели считали не только экологически нерациональными, но и губительными для мировых отношений, подтверждение тому - войны на ближнем востоке за нефтяную власть. Тогда начинаются исследования и разработки в области различных вариантов энергопотребления. Далее, реализуется разработка первого автомобиля. Она была сопряжена:
- с определением энергоэффективности электрокара Tzero, который был разработан одной из компаний и был очень дорогим спортивным автомобилем,
- с ориентацией на создание электрокара серийного производства,
- с установкой аккумулятора от ноутбука в качестве замены батареи Tzero, который по производительности ничем не уступал ей,
- с разработкой мощного, легкого скоростного автомобиля, на литиево-ионном двигателе,
- с использованием асинхронного двигателя переменного тока, разработанного Николой Теслой,
- с инвестированием в компанию Tesla-motors Илоном Маском.
Следует отметить, что на первых этапах своего существования компания терпела неудачи и убытки. Это было связано с отсутствием должного продуктивного и рационального управления, отсутствием опыта автомобиле строения у основателей компании.
Постепенно, управление компании переходит в руки Илона Маска, который характеризуется в качестве жесткого управленца, диктатора, но способного принять экономически выгодные, рациональные решения и обеспечить продуктивность деятельности. Он становится генеральным директором с 2008 года и производит разработку архитектуры автомобилей по сей день.
Сильные стороны компании Tesla
Отметим сильные стороны компании Tesla, позволяющие сформировать эффективную бизнес-модель, занимаясь инновационной деятельностью и расширяя рынки сбыта электрокаров. К ним относятся:
- Известность бренда. Продукция Tesla быстро стала брендовой продукцией Бренд этой корпорации известен во всем мире позволяет затмить всех конкурентов.
- Высокотехнологичность производства. Электрокары Tesla являются самыми быстрыми и энергоемкими в своем сегменте. Они могут проехать без подзарядки около 837 км, что очень много для электрокаров, а также, разогнаться до 100 км/ч за 2, 1 с.
- Искусственный интеллект и автопилот Tesla. Таких результатов не достигла еще ни одна компании, производящая электрокары.
- Продуктивность бизнес-модели компании. Продажа автомобилей реализуется через интернет-магазины, где покупатели имеют возможность самостоятельно скомплектовать свой автомобиль. Это значительно сокращает издержки по реализации продукции, позволяя сделать автомобили более доступными для потребителей. Также, реализация продукции характеризуется клиентоориентированностью. К каждому покупателю подбирается индивидуальный подход, производится бесплатное сопровождение, благодаря наличию мобильных мастеров, техников, выезжающих на помощь при возникновении каких-либо проблем с автомобилем, осуществляется бесплатное обновление программного обеспечения.
- Высокая рыночная стоимость акций компании. Она является лидером по производству и продаже электрокаров на американском и китайском рынках.
- Осуществление продажи нормативных кредитов. Они представляют собой баллы, которые приобретаются производителями автомобилей на бензине, чтобы избежать штрафов за нарушение экологического законодательства в ряде американских штатов.
Наряду с положительными аспектами функционирования компании Tesla, имеются еще и отрицательные. Их тоже важно учитывать для развития деятельности и минимизации рисков.
Отрицательные аспекты функционирования компании Tesla
Основными отрицательными аспектами в функционировании компании Tesla являются:
- Задержка производственных процессов. Часто, производство отстает от намеченных планов. Выпуск продукции задерживается более чем на год. Бывает и так, что новые сроки реализации проектов, даже не озвучиваются.
- Отсутствие просвещения потребителей. Не каждый человек готов к приобретению электрического автомобиля. Большинство придерживаются привычных авто с двигателями внутреннего сгорания. Важно осуществлять просвещение потребителей о необходимости перехода на экологичный транспорт.
- Неравномерный спрос на фирменную автомобильную продукцию. Если одни модели машин пользуются большой популярностью, то другие теряют свои позиции на рынке в силу высокой стоимости и наличия более дешевых электромобилей у конкурентов.
- Отсутствие продуктивных, обширных рынков сбыта в европейских странах.
- Частые убытки. Компания терпит постоянные убытки. Так, в 2018 году сумма убытка составила 862 млн. долларов. В 2020 году наблюдался подъем продаж и была зафиксирована прибыль в размере 721 млн. долларов, а в 2021 году компанию снова настиг убыток – 340 млн. долларов.
Следует отметить, что компания имеет огромный потенциал роста и развития при повышении росте спроса на электромобили.