Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности государственной инновационной политики разных стран в сфере образования

Определение 1

Государственная инновационная политика – это приоритетное направление социально-экономической политики государства, в котором выражается отношение государства к инновационной деятельности, инновационная направленность развития страны и ее отдельных регионов.

В рамках государственной инновационной политики формируются приоритетные направления и целевые ориентиры инновационного развития и регулирования государством инновационной сферы, ставятся приоритеты в области научной деятельности, научных исследований и технологического прогресса.

В каждом государстве, в силу особенностей его социально-экономического развития, уровня развития экономики, национальной идентичности, инновационная политика имеет свои особенности.

Инновационная политика реализуется как в социально-экономической системе в целом, так и в ее отдельных сферах, в частности, в сфере образования. Внедрение инновационных методик в образование ориентировано на улучшение результатов обучения.

Особенности инновационной политики в сфере образования в странах Европейского союза

В Европейском союзе инновационная политика базируется на информационном проекте «ПРО ИННО Европа», созданном для координации деятельности стран-членов ЕС. Проект основывается на трех документах: «Политика анализа», «Политика знаний», «Политика развития». Стратегия инновационного развития системы образования включает направления инновационного развития системы образования, его ориентиры и перспективы и основы формирования конкурентоспособной экономики, опирающейся на знания и научную сферу. Инновации в сфере образования классифицируются странами ЕС по различным основаниям. Рассмотрим некоторые из вариантов классификации:

  1. В зависимости от объемов новшеств инновации делятся на открытия и доработанные, усовершенствованные проекты.
  2. В зависимости от педагогических объектов и категорий инновации бывают относящимися к различным учебным дисциплинам, организации учебных занятий, механизма реализации учебного процесса, построения уроков и др.
  3. В зависимости от масштабов инновационного развития инновации бывают: относящимися к конкретному учебному заведению, региону, системе образования и государству в целом.
  4. Исходя из авторства открытия новшеств, разработки инновационных направлений развития образовательной сферы, инновации делятся на: индивидуальные и коллективные.
  5. В зависимости от источников формирования новшеств инновации бывают в виде стороннего заказа и собственных изобретений.
«Особенности государственной инновационной политики разных стран в сфере образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Приоритетными направлениями инновационного развития сферы образования стран ЕС выступают:

  1. Мобильность научных кадров. Данное направление ориентировано на повышение эффективности использования педагогических кадров учебных заведений, а также на полноценное использование кадрового потенциала. Также, предполагается формирование благоприятной, комфортной среды для мобильности научных кадров. При университетах формируются бизнес-инкубаторы, ориентированные на создание научных центров и в ведущих странах ЕС действуют государственные программы поддержки создания университетскими и институтскими учеными собственных инновационных предприятий.
  2. Финансирование программ международного обучения. Такие программы предполагают реализацию обучения по обмену студентами разных стран.
  3. Формирование рабочих мест путем повышения промышленной конкурентоспособности, роста производительности труда и эффективного ресурсного потребления.
  4. Нахождение рациональных путей решения социальных проблем, связанных с изменением климата и получением чистой энергии, создание условий безопасной жизнедеятельности граждан, повышения уровня их знаний и культуры.

Отличительной чертой инновационной политики Германии в сфере образования является формирование ведущей роли государства, реализующего финансирование научных исследований и внедрения новшеств в сферу образовательной деятельности. Около 80% исследовательской деятельности, ведущейся в университетах страны, происходит за счет финансовых вливаний от грантов научных сообществ.

Особенности государственной инновационной политики в сфере образования США

Исторический опыт США в сфере инновационного развития отражает тесную связь между раскрытием образовательного потенциала региона и эффективностью использования ресурсов в направлении прогрессивного развития сферы науки и образования.

При этом прогресс науки и образования является зависимым от социально-экономических отношений и реализуемой государством политикой в сфере социального развития и системе образования.

Научному прогрессу и научному развитию в США всегда отводилось особое значение. Наука и образование находятся в неразрывной связи и единстве и развиваются в параллели. США пропагандируют формирование экономики, опирающейся на знания, в основе которой лежит система высшего образования, реформированию и инновационному развитию которой уделяется особое значение. Высшее образование интегрирует академическую и отраслевую науку. Иными словами, функционирование учреждений высшего образования ориентируется на проведение фундаментальных и прикладных исследований и внедрение научно-технических результатов в производство.

Важным направлением развития образования и повышения его уровня на текущий временной момент, в США является развитие системы обучения в двухгодичных колледжах. В таких колледжах американцы получают начальный уровень высшего образования. Ведется работа над его получением всеми гражданами. В связи с этим в настоящее время происходит инициирование инновационных процессов со стороны государства в сфере целевой ресурсной поддержки колледжей. Государство реализует финансирование их деятельности и стимулирует научные исследования.

Универсальным способом решения проблем высшего образования, повышения его качества, правительство страны видит внедрение в обучение инноваций. Предполагается разумное использование дистанционного обучения со всеми его преимуществами, создание персонализированного обучения, расширение доступа к системе высшего образования за счет возможности его получения не выходя из дома.

Дата последнего обновления статьи: 09.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot