Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оптимальное поведение потребителя и производителя

Теория поведения потребителя

Замечание 1

Поведение потребителя – это осуществление потребителем выбора конкретных благ (товаров, работ и услуг) и их приобретение, определяющее формирование спроса на товарном рынке.

На предпочтения потребителей в выборе того или иного блага оказывают влияние различные факторы. Большинство из них носит неэкономический характер. К ним относятся:

  • возрастные особенности потребителя;
  • половая принадлежность потребителя;
  • национальность потребителя;
  • уровень образованности и интеллектуального развития потребителя;
  • условия жизнедеятельности, они включают в себя условия природного характера конкретной территории, где проживает потребитель и условия организации его быта;
  • конфессионная принадлежность потребителя;
  • социокультурные особенности конкретного общества, этапа его развития.

Предпочтения потребителей характеризуются динамическим развитием. Они могут быть стабильны лишь в краткосрочном периоде и изменяются с течением времени.

Предпочтения потребителей сопряжены с их интересами, потребностями, пользой конкретных благ для определенного потребителя, степенью удовлетворения благами ведущих потребностей, уровнем, доставляемого благами удовольствия.

Каждое благо обладает для каждого конкретного потребителя определенным уровнем полезности. Потребитель ориентируется на приобретение тех благ, которые обладают наибольшим уровнем полезности, т. е. способны в максимальной степени удовлетворить материальные и духовные потребности потребителя. При приобретение благ конкретного вида в большом количестве происходит более полное удовлетворение конкретной потребности. когда количество благ, приобретаемых потребителем растет – это говорит о росте количества удовлетворяемых потребностей.

Таким образом, полезность продукции, приобретаемой потребителем, растет с увеличением количества продукции данного вида, т. е. при приобретении дополнительной единицы продукции происходит рост ее полезности.

«Оптимальное поведение потребителя и производителя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Каждая дополнительная единица продукции формирует понятие «предельной полезности». В теории предельной полезности имеются два подхода к ее определению:

  1. Выражение полезности продукции в денежной форме. Существует денежное выражение полезности, отражающее меру удовольствия, получаемого от использования каждой единицы блага. Эта мера имеет денежное выражение – условная единица полезности «ютиль».
  2. Невозможность количественного измерения полезности продукции для потребителя, так как на нее влияет большое число факторов. Основным из них является уровень доходов. Каждый потребитель ограничен в своих предпочтениях уровнем своих доходов. Он не может приобретать неограниченное количество благ, обеспечивающих полноценное удовлетворение потребностей или же, обладающих предельным уровнем полезности. Каждый потребитель может приобрести ограниченный набор товаров и услуг в пределах своего бюджетного лимита.

Теория поведения производителя

Поведение производителей зависит от поведения потребителей, их предпочтений и бюджетных ограничений. Как говорится, спрос рождает предложение. Именно спрос формирует направления деятельности производителей. Они ориентируются на выпуск продукции и оказание услуг для удовлетворения потребностей потребителей.

На выбор производителя оказывает влияние не только спрос потребителя, но и иные факторы. К ним относится:

  1. Неопределенность предпринимательской деятельности. она связан с информационным обеспечением предпринимательской деятельности: некачественная информация, случайность, неоднозначность данных.
  2. Наличие барьеров вступления на рынок. Они связаны с монопольным регулированием конкретной отрасли, ограничивающим доступ новых предпринимателей к конкретному виду деятельности.

Теория поведения производителей тесно связан с теорией поведения потребителей. Принимая решения о производстве конкретной продукции и выходе на рынок, производитель, исходит из предпочтений потребителей и уровня полезности для них конкретных товаров или услуг.

Поведение производителя в его связи с поведением потребителей объясняет взаимодействие рыночного спроса и предложение. Все эти теории находятся в тесной связи и взаимозависимости.

Поведение производителя определяется спросом потребителя.

Определение 1

Спрос – это количество продукции, которую готов приобрести потребитель по установленной цене.

Спрос отражает платежеспособную потребность в конкретном товаре или услуге.

Конкретное количество товаров или услуг, на которые имеется спрос т.е. готовность потребителей их приобрести в конкретное время, конкретном месте и по конкретной цене называется величиной спроса. На нее влияют многие факторы. Они были отражены в теории поведения потребителя. Кроме величины спроса имеется такое понятие как цена спроса.

Цена спроса – это максимальная цена, при которой потребители готовы приобрести благо, имеющее для них конкретный уровень полезности.

Поведение производителей ориентировано на получение выгода – дохода, прибыли от своей деятельности. Это обуславливает рост их производства, объемов сбыта при росте цен на конкретную продукцию. Рост цен позволяет расширять производства без значительных потерь, поскольку рост объемов производства приводит к росту издержек.

Кроме того, деятельность производителя сопряжена с конкурентной борьбой. Она является способом завоевания производителем определенного места на рынке, обеспечения выгодных условий реализации продукции. Конкуренция требует от производителей постоянной смены ориентиров своей деятельности, пересмотра управленческих решений и организационных условий, в целях удовлетворения потребностей потребителя в качестве продукции. Производителю требуется оптимизировать производство, чтобы снизить его издержки с сохранением высокого качества продукции. Для этих целей используется производственная функция. Она демонстрирует разные способы объединения факторов производства, т. е. использование разного количества трудовых, земельных ресурсов и капитальных средств для производства определенного объема продукции.

График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На графике отражено использование разных факторов производства в разном объеме для достижения одинакового объема выпуска.

График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot