Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Законы макроэкономики

Принцип ограниченности ресурсов

Главной задачей экономики является использование экономических ресурсов (земли, труда, капитала, знаний) с целью получения экономических продуктов (продукции, товаров, работ, услуг).

Чтобы удовлетворить их многочисленные потребности, нужды и интересы в экономическом продукте нуждаются:

  • человек,
  • семья,
  • социальные группы,
  • народ,
  • общество,
  • государство,

При этом большинство потребностей в целом не насыщаемы, не ограничены и непрерывно растут в качественном и количественном в отношении. Особенно это относится к индивидуальным желаниям в части денег и богатства, не имеющие выраженного предела. Это характеризует и стремления к приобретению тех ценностей, которых они просто не умеют. Коллективные общественные, государственные потребности во многом почти беспредельны с той точки зрения, что сложно обозначить четкий конкретный предел, уровень их удовлетворения.

Закон Эйнгеля

Виды и количество приобретаемых покупателями товаров и услуг значительно зависит от уровня денежных доходов потребителей. Эрнест Эйнгель выявил естественную закономерность: при увеличении доходов потребителей происходит смещение структуры потребления в сторону более дорогих товаров. Вместе с тем доля доходов, расходуемая на покупку товаров и услуг первой необходимости, сокращается, тогда как доля доходов, приходящаяся на предметы роскоши, увеличивается.

Замечание 1

Сокращение доли расходов на повседневные товары части населения с высокими доходами, не означает, что данная категория граждан снижает потребление простых товаров.

Вместе с тем при смещении потребления обеспеченных людей в сторону ценных и дорогих товаров происходит замещение более дешевых товаров из зоны потребления.

Закон возвышения потребностей

Определение 1

Нужда людей, принявшая форму определенной необходимости в конкретных товарах, благах, услугах, называется потребностью.

«Законы макроэкономики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Современный человек имеет крайне разнообразные потребности, которые связаны не только с индивидуальными нуждами, но и потребностями семьи, социальных групп, коллектива, народа, населения, государства. Так, каждые десять лет число видов потребительских благ растет почти в два раза с одновременным увеличением объема их потребления. Следовательно, рост потребностей проявляется и количественном, и качественном отношении. В этом и проявляется закон возвышения потребностей.

Термин «возвышение» описывает не только количественное возрастание потребления, но и изменение структуры и числа потребностей, разнообразия, смещение их приоритетности, появление взаимозаменяемости, совершенствование на качественном уровне. Почти всегда причиной изменения потребностей становятся объективные перемены условий жизни и окружающей среды. Увеличение продолжительности жизни, снижение заболеваемости, духовное совершенствование, самовыражение личностей, личная и общественная безопасность также служат объективными факторами расширения потребностей.

Таким образом, процесс возвышения потребностей является закономерностью для человеческой цивилизации.

Закон предложения

Посредством предложения описывается желание и возможности продавца предлагать свой товар на рынке по определенной цене. Данное утверждение описывает качественную сторону предложения. Количественную сторону предложения характеризует его величина и объем, представляющие собой то количество товара, которое продавец может, хочет и способен согласно наличию или производственным возможностям предлагать к продаже на рынке по определенной цене в течение некоторого времени.

Замечание 2

Закон предложения формулируется следующим образом: при прочих неизменных уровень предложения растет при увеличении цены товара.

Аналогично спросу различают величину предложения, характеризующую колебания объема предложения в зависимости от цен, а также предложение, характеризуемое в целом и положением формой кривой предложения.

Закон предложения не является универсальным по следующим причинам:

  • он описывает зависимость предложения только от цен при существовании прочих неизменных факторов;
  • в полную силу он действует только в высококонкурентной экономике.
Дата последнего обновления статьи: 30.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot