Амурская область
Амурская область – это субъект РФ, входящий в состав Дальневосточного ФО.
Площадь области составляет около 2 % от всей площади РФ. Юго-Восточная часть области граничит с КНР. Область была образована в 1932 году, выделена в отдельную территорию в 1948 году.
Амурская область была изначально учреждена в 1858 году. Она входила в состав Восточно-Сибирского генерал-губернаторства. В начале 20-го века она отошла в состав Приморской области. Гражданская война способствовала появлению на территории области трудовой социалистической республики. Она вошла в состав Дальневосточной губернии. После Второй мировой войны область была выделена в самостоятельную территориальную единицу. Далее были созданы сельские и промышленные районы.
Область не имеет выхода к морям. Большая ее часть расположена в бассейне реки Амур.
Климат на территории области муссонный, что означает большое количество осадков. Это ведет к росту абсолютной и относительной влажности, следствием этого становится подъем воды в реках.
Муниципальное устройство Амурской области включает в себя 9 городских округов, 20 муниципальных районов, 15 поселений городского типа и 242 села.
Государственная власть здесь осуществляется на тех же принципах, что и в других регионах РФ. Есть деление на исполнительную, судебную и законодательную власть. Есть разграничение между органами самоуправления и государственной власти, что позволяет обеспечить финансовую и экономическую независимость составляющих.
Стратегическое значение Амурской области в экономическом плане для РФ
Экономика региона имеет энергетически-сырьевую направленность. Доход приносят энергетика и золотодобыча. Помимо них в Амурской области добываются цветные металлы.
Очень выгодным с экономической точки зрения является приграничное положение с Китаем. Запасы ресурсов создают потенциал для развития отношений с китайскими территориями, что включено в Комплексный план социально-экономического развития области вплоть до 2025 года. К этому году запланировано создать шесть центров экономического развития, а именно, центр газопереработки, а также центры добычи полезных ископаемых, агропромышленного, энергетического, туристического и космического развития.
Приоритетными направлениями являются развитие золотодобычи в Селемджинском районе, освоение новых месторождений, строительство автоклавного гидрометаллургического комплекса. Так же запланированы строительство агропромышленного комплекса и модернизация, завершение работ в Нижне-Бурейской ГЭС. Привлечение средств в область планируется через реализацию масштабных проектов, например, через строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» и газоперерабатывающего завода.
В сфере космических технологий в области строится космодром «Восточный», проводится реконструкция участков автомобильных дорог. Кроме того, создаются новые рабочие места, условия для улучшения качества жизни.
Промышленный комплекс области представлен Амурским газоперерабатывающим заводом, вагоноремонтным заводом, машиностроительным и судостроительным заводами. Энергетика региона обеспечивается за счет работы трех ГЭС, одной ТЭЦ и одной ГРЭС.
Амурская область является ведущей в области сельского хозяйства в регионе. На ее долю приходится 60 % пахотных земель. Помимо агропромышленного комплекса здесь развито животноводство и пчеловодство.
Таким образом, потенциал Амурской области заключается в месторождениях ресурсов, а также в наличии источников энергии, которые могут работать на экспорт.
Стратегическое значение Амурской области в политическом плане для РФ
Стратегическое развитие Амурской области опирается на несколько государственных документов, среди них:
- Прогноз социально-экономического развития Амурской области 2017-2028.
- План социального развития центров экономического роста Амурской области.
- Бюджетный прогноз до 2028 года.
Стратегическая цель региона заключается в том, чтобы к 2035 году построить диверсифицированную экономику. Достижению данных целей будут способствовать развитие приоритетных отраслей экономики в сторону более высокотехнологичных сегментов. Для этого необходимо будет сформировать новые производственные комплексы, расширить виды услуг, совершенствовать пространственное развитие, обеспечить сбережение и развитие человеческого капитала, расширить горизонты сотрудничества.
В результате руководство области планирует перейти к глубокой переработке и производству конечной продукции, энергоемким типам производства, комплексным туристическим продуктам.
Пограничное расположение с Китаем делает эту область стратегически важной для международных отношений и партнерства. Ресурсы и энергетика региона, транспортные магистрали позволяют наладить экспорт-импортные отношения с крупнейшей державой мира. Действующий план развития направлен в том числе на привлечение денежных средств инвесторов.
Помимо КНР область контактирует с Республикой Корея в части экспорта продукции агропромышленного комплекса. Из Кореи импортируется высокотехнологичное оборудование, автомобили. С Японией ведутся совместные проекты в сферах сельского хозяйства, импортируются услуги образования, технологий. Область имеет отношения с Малайзией, Вьетнамом, Индией и странами СНГ.
Помимо экспортно-импортных отношений установлены связи в сфере развития инфраструктуры, социально-культурного и научно-технического сотрудничества. Они направлены на привлечение иностранных инвестиций, развитию инновационного сектора экономики, обеспечение роста хозяйственных показателей и улучшение социально-экономической жизни населения.