Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR в Великобритании

Связи с общественностью

Определение 1

Связи с общественностью – это процесс стратегической коммуникации, направленный на управление общественным мнением и улучшение имиджа объекта в глазах общественности.

Средства связей с общественностью включают в себя следующие направления:

  1. Паблисити – установление и поддержание связей с помощью СМИ.
  2. Корпоративная коммуникация – распространение информации в пределах корпоративного информационного пространства.
  3. Лоббирование – продвижение идей исполнительных и законодательных органов для того, чтобы принять выгодные законы.
  4. Реализация выставочной деятельности, презентаций, конференций.
  5. Благотворительность, спонсорство и другое.

Сегодня связи с общественностью представляют собой комплекс мероприятий, технологий, помогающих субъекту экономических отношений реализовать свои коммерческие цели. Изначально связи с общественностью и пропаганда развивались вместе. Поэтому до сих пор они часто рассматриваются, как одно и тоже явление. Компании часто используют пропаганду для достижения своих целей, выходя далеко за пределы рамок связей с общественностью.

Связи с общественностью реализуются специалистами. Они формируют имидж организации, лица или целого государства и доводят идеи и ценности до широких общественных масс. Чаще всего для этого используются средства массовой информации. Инструментами продвижения являются агитация, менеджмент, корпоративные коммуникации, маркетинг, журналистика, пропаганда. Довольно часто используется «черный PR». Черный пиар – это деятельность конкурентов, направленная на разрушение имиджа другой организации, политической силы или отдельного лица.

История становления PR в Великобритании

Первые элементы PR появились в Великобритании еще в 1809 году. Тогда казначейство ввело должность пресс-секретаря. Почтовое ведомство осознало потребность в необходимости объяснения своих услуг широкой общественности в 1854 году. Приемы PR стали использоваться для решения тактических задач правительством Великобритании при Лойде Джордже в 1912 году. Он занимал должность канцлера казначейства. Для продвижения новой схемы пенсионного обслуживания он создал группу лекторов.

«PR в Великобритании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особо данный вопрос актуализировался в период Первой мировой войны, когда правительству нужно было поддерживать коммуникацию с народом. В министерстве военно-воздушных сил появился специальный чиновник, который занимался только отношениями с прессой.

Уже в середине 20-х годов было создано Королевское управление по вопросам торговли. Оно содействовало развитию рыночных отношений, поддерживало престиж Британской империи. Для работы стали использоваться средства массовой информации, выставки и плакаты. BBC в 1932 году организовали имперское радиовещание, которое со временем стало транслироваться на 62 страны.

Уинстон Черчилль тоже повлиял на развитие PR. Он общался с народом, использовал для этого емкие и запоминающиеся фразы. Причиной тому стал тот факт, что Черчилль начинал свою карьеру с позиции военного корреспондента.

Уже в 1934 году появился Британский совет, предназначенный для расширения связей с другими странами в сфере образования и культуры. Распространение влияния происходило через создание пресс-офисов, которые работали с запросами. Позже они превратились в отделы связей с общественностью. Уже к 1939 году отделы по связям с общественностью появились в ведомствах, занимающихся делами вооруженных сил, и социальными проблемами.

Восстановление страны после Первой мировой войны тоже происходило с помощью PR. Тогда страна использовала связи с общественностью для доведения сущности программ жилищного строительства и здравоохранения. Наиболее примечательными стали действия, которые были приняты Имперским советом по маркетингу. Для продвижения основных идей использовались плакаты, кинофильмы, были организованы выставки.

Политика «мягкой силы» Великобритании

Политика «мягкой силы» представляет собой установление связей с другими странами через трансляцию ценностей, обычаев и традиций с целью налаживания контакта и коммуникации. Обычно влияние распространяется через культурные связи и связи в сфере образования. Благодаря почти двум столетиям работы с общественностью, Британия накопила обширный опыт взаимодействия не только со своим народом, но и с другими странами. Поэтому концепция «мягкой силы», появившаяся в начале 90-х годов достаточно быстро внедрилась в работу английских PR-компаний.

«Мягкая сила» формирует не только абстрактную привлекательность и влияние, но и является способом повышения благосостояния и безопасности страны. Специализированные подразделения государственных ведомств занимаются сбором информации и отслеживают экономический эффект от своих действий. Они используют полученные данные для обоснования финансирования соответствующих программ.

Распространение политики «мягкой силы» часто происходит через гуманитарные организации и частные инвестиции, которые проходят через специальные фонды, образовательные и культурные организации. Например, Великобритания давала возможности для обучения иностранным студентам с целью формирования у них определенных ценностей, которые впоследствии они смогут применить в своей стране.

Современная Великобритания использует Интернет для распространения своих ценностей и идей. Отдельным направлением политики «мягкой силы» стал кинематограф, через который Великобритания показывает свою культуру и традиции, знакомя с ними широкую общественность по всему миру.

Дата написания статьи: 04.09.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot