Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международные коммуникации Японии

Особенности коммуникации японцев

Определение 1

Международные коммуникации – это общение, осуществляемая через границы государств.

Развитие международных коммуникаций связано с постоянным ускорением глобализации. Международная коммуникация основывается на взаимодействии разных уровней, таких как «люди-людям», «бизнес-бизнесу», «правительство-правительству» и т.п. Международная коммуникация включает в себя военные, культурные, социальные, экономические и политические аспекты.

В Японии существует несколько концепций, отражающих особенности коммуникации ее граждан.

Одна из таких концепций «аймай» отражает неопределенность в сознании японцев. Обычно это проявляется в отсутствии прямых и категоричных ответов, таких как «да» или «нет». Японцы относятся к коллективной культуре, что выражается в необходимости быть частью семьи, где особое внимание уделяется культу сверхвежливости. Обычно все переговоры, в том числе и межправительственные, японцы ведутся целой командой, в которой каждый член отвечает за ту или иную специализацию. Каждый член команды или делегации задает и отвечает на вопросы, которые касаются исключительно его специализации и находятся в его компетенции.

Японцы крайне редко принимают решения на первой встрече, так у них принято обсуждать все вопросы внутри команды, этим объясняется большая продолжительность переговоров на всех уровнях, к чему должны быть готовы представители другой страны. Японцам не присуща гибкость в переговорах, поэтому они многократно готовы обсуждать один и тот же вопрос, что также значительно может увеличить продолжительность переговоров. Также им свойственно долгое совещание, касательно принятия решения вопроса.

Еще один концепт японской коммуникации носит название «амаэ», данный концепт основывается на преобладании интересов коллектива или общества на личными.

Третий концепт японской коммуникации – «гамбари» (переводится как упорство или решимость). Смысл данного концепта заключается в проявлении максимума энергии для достижения поставленной цели.

К основным характеристикам деловой коммуникации Японии можно отнести:

  1. Отсутствие потребности в управлении ходом переговоров.
  2. Возможность предоставления права переговоров партнеру или подчиненному.
  3. Соответствие принципу «краткость – сестра талана».
  4. Избирательность в плане выбора собеседника.
  5. Наличие пауз и отсутствие беглости в речи.
  6. Неконкретная речь.
«Международные коммуникации Японии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Международные коммуникации Японии

Япония — активный участник международных экономических отношений. Внешняя торговля, зарубежное инвестирование, участие в международном обмене технологиями сыграли важную роль в экономическом развитии страны во второй половине XX в.

Внешняя политика Японии направлена на сохранение дружественных отношений с внешним миром, различными государствами, что является основной концепцией внешней политики страны. Япония является партнером Соединенных Штатов Америки не только в рамках военного альянса, но и в экономическом плане.

Отношения с Российской Федерации пока находятся на этапе развития, что связано с перечнем неразрешенных еще с времен Второй мировой войны вопросов. Так, например, напряженность в отношениях связана со спором о ряде небольших островов южной части Курил, которые согласно мировым соглашениям, заключенным по итогам Второй мировой войны, отошли России (Советскому Союзу). Япония же считает эти острова своей территорией. Разногласия вокруг островов остались предметом спора и в отношениях Японии с правопреемницей СССР – РФ.

Касаемо отношений с Китайской Народной Республикой, Япония имеет достаточно длительную историю взаимоотношений с Китаем. Для Японии Китайская Народная республика выступает в качестве одного из самых крупнейших рынков сбыта, капиталовложений и инвестиций, что связано с бурным развитием этого государства. Помимо этого, Япония довольно тесно сотрудничает со своими азиатскими соседями - Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой.

Замечание 1

На сегодняшний день Япония является членом Организации Объединенных Наций, Организации экономического сотрудничества и Азиатского банка развития, а также выступает в качестве участника Плана Коломбо.

На протяжении последних десятилетий Япония активно укрепляла свои позиции на международной арене, в мировом пространстве. В первую очередь, реализуемая Японией внешняя политика страны в большей части базируется на разрушении стереотипов, которые сформированы по отношению к Японии после завершения Второй мировой войны. Основная тактика, которую практикует государство – это культурная дипломатия. Япония старается избавиться от клейма агрессора и побежденной страны. Основные задачи, которые ставила перед собой Япония, были благополучно достигнуты.

В результате быстрого экономического развития во второй половине 20 века Япония заняла одно из ведущих мест в международных экономических отношениях. В начале 1990-х годов она вышла на второе место в мире по общему объему зарубежных прямых капиталовложений. Ведущей формой экономических отношений выступала внешняя торговля. В 1994-95 гг. по размерам экспорта Япония уступала только США и Германии, на ее долю приходилось 9—10% мирового экспорта.

На сегодняшний день Япония занимает лидирующие места практически во всех отраслях международного рынка. Доля некоторых японских продуктов во многих его секторах достигает 90 %. Все эти успехи обусловлены соблюдением норм делового общения и национальным характером.

Исполнительность, надежность и дисциплинированность японских политиков делает их весьма «удобными» партнерами. Поэтому сотрудничество с ними имеет все шансы стать плодотворным. Однако, для успешных переговоров с ними следует изучить многочисленные правила коммуникации в Японии и придерживаться их на практике. В противном случае переговоры могут зайти в тупик.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.04.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot