Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Компьютерные игры как элемент массовой политической культуры и коммуникации

Массовая политическая культура

Определение 1

Массовая политическая культура – это подход к изучению политического курса страны через призму национальной культуры.

Она включает в себя структурные элементы, которые отличают ее от других видов культуры. Ее составными частями являются политическое сознание, политическая психология, идеология. Термин «политическая культура» стал использоваться в 18 веке Иоганом Гердером. Но теория, предполагающая изучение политики с точки зрения культурного аспекта, сложилась только в середине 20 века. Считается, что именно в этот период общество проявляло активный интерес к созданию политических систем развивающимися странами. В развитых странах в это время назревал кризис демократического уклада.

Политическое сознание само по себе является проявлением культуры как таковой. Оно содержит ценности общества, его идеологические склонности. Содержание политической культуры влияет на поведение, правила и нормы, мировоззрение не только политической элиты, но и общества в целом.

Массовую политическую культуру принято разделять на три уровня:

  1. Познавательный.
  2. Нравственный.
  3. Поведенческий.

Познавательный уровень содержит в себе опыт, знания, мышление и сознание. Нравственный уровень включает в себя традиции, обычаи, совокупности норм и ценностей. Поведение содержит мотивы и установки, которым следует власть и общество.

Политическая культура снижает риски невыгодных политических решений. Она также выполняет информационную функцию. Ученые берут из нее данные об уровне осведомленности граждан, об их образовании, степени свободы и реализации собственных прав.

Компьютерные игры в международных отношениях

Компьютерные игры создают определенную реальность, в которой человек может действовать по своему усмотрению. Это направление широко используется политическими акторами для того, чтобы повлиять на сознание масс, особенно с помощью политики памяти. Это направление позволяет решить следующие задачи:

«Компьютерные игры как элемент массовой политической культуры и коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Укрепить легитимность власти.
  2. Сформировать устойчивое институциональное доверие.
  3. Повлиять на историческое сознание граждан страны.

Компьютерные игры дают возможность построения коммуникации между жителями разных стран. Обычно в них есть чаты и многопользовательские режимы, которые позволяют общаться между собой. Сегодня развивается целое направление симуляторов международных отношений, где применяются политические манипуляции через муссирование стереотипов, паттернов, выгодных для определенных политических задач. Самой первой игрой, где закреплялись паттерны и стереотипы агрессивного поведения, была игра, созданная в 1985 году. В ней поддерживалась возможность разрешения конфликта мирным дипломатическим путем, но все равно использовался образ СССР, как основного мирового врага.

В начале двухтысячных в компьютерных играх стали широко применяться образы ближневосточных стран, в качестве врагов, которых необходимо уничтожить. Пользователи игры имеют возможность устранить целый город, якобы наводненный террористами. Через этот стереотип до игроков доносится идея, что война – это выгодно и общественно полезно.

Проблема заключается в том, что сюжеты компьютерных игр сложно контролировать, хотя они оказывают прямое влияние на сознание широкого круга людей, формируют определенный образ этносов, наций, религиозных направлений, порождая конфликтные ситуации и взаимное неприятие целых народов.

Компьютерные игры как элемент массовой политической культуры и коммуникации

Сегодня целое поколение выросло на компьютерных играх, поэтому исследование их влияния на сознание и формирование культуры общества. Игровая индустрия имеет многомиллионную аудиторию и приносит огромные доходы владельцам бизнеса. Но несмотря на массовость, компьютерные игры долгое время оставались в маргинальном состоянии, то есть они считались бесполезной тратой времени.

Изучение компьютерных игр с точки зрения массовой политической культуры и коммуникации дает некоторые положительные результаты. Новый элемент массовой культуры стал использоваться для пропаганды.

Компьютерные игры в будущем могут стать одним из средств обоснования политических взглядов. Они являются продуктом массовой культуры, которая находит контакт с большинством пользователей. Но игры не могут поменять устоявшиеся ценности и мировоззрение. Они не воспринимаются, как что-то опасное для общества, так как являются средством развлечения. Несмотря на то, что индустрия компьютерных игр является отчужденной от политической сферы, тем не менее множество из них затрагивает острые политические вопросы. Первым случаем прямого воздействия игр на общество стал массовый расстрел учащихся в американской школе. Родители погибших обвинили в этом игру Doom. После этого случая компьютерные игры стали часто выступать в прессе в качестве причины неправомерных действий и дивиантного поведения подростков. Причем СМИ часто игнорируют тот факт, что причиной подобных происшествий стало неблагополучие внутри семьи, а не компьютерные игры. Такая ситуация вызвала охлаждение взаимоотношений между игровым сообществом и политической средой.

Со временем политики стали в своих речах и выступлениях утверждать, что компьютерные игры не так вредны, чтобы получить расположение аудитории. Сегодня игры выступают в качестве подарка для представителей других государств. Они используются для патриотического воспитания. Они могут знакомить игроков с разными государственными профессиями, повышать имидж организаций, даже целой страны. В массовом сознании игроков также есть представление о том, что наиболее сильной и развитой страной является та, которая выпускает больше всего видеоигр. Она является технологически развитой. В играх часто размещается реклама, формируются определенные идеи и концепции, которые со временем могут перейти в определенные представления о реальности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot