Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внешний и внутренний контроль в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Внешний и внутренний контроль в менеджменте
Внешний и внутренний контроль в менеджменте

Внутренний контроль

В соответствии с назначением и направленностью контроль бывает двух видов - внутренний и внешний.

Определение 1

Внутренний контроль представляет собой контроль внутри ведомства, производства, организации (фирмы), обеспечивающий необходимую работу организации и ее управления.

Внутренний контроль на предприятии осуществляется субъектами посредством следующих действий:

  • определяется фактическое состояние предприятия (объект контроля),
  • сравниваются фактические данные с планируемыми,
  • оцениваются выявляемые отклонения и степень их воздействия на аспекты функционирования компании,
  • выявляются причины выявленных отклонений.
Замечание 1

Целью внутреннего контроля является информационное обеспечение управляющей системы путем получения возможности принятия в дальнейшем эффективных управленческих решений.

Внешний контроль

Цель внешнего контроля – защита общества, предприятий и государства от вероятных отрицательных последствий, которые могут наступить при несоблюдении установленных правил в процессе осуществления соответствующей деятельности или при невыполнении субъектами общественных отношений их обязанностей. Внешний контроль должен обеспечивать безопасность субъектов общественных отношений, защиту их прав и свобод.

Внешний контроль проводится государственными контрольными организациями, общественными организациями и аудиторскими фирмами. Общими целями внешнего государственного контроля являются:

  • найти нарушения при документировании хозяйственных операций,
  • установить законность их проведения,
  • определить правильность различных отчислений и др.

Отклонения в процессе внутреннего и внешнего контроля

Определение 2

Процесс контроля - основа управления по отклонениям, суть которой в том, что все цели, которые стоят перед компанией и ее отделами, формализуются посредством системы нормативов. Отклонения от нормативов выявляются в процессе контроля и служат дальнейшим основанием процесса принятия управленческого решения.

Причины отклонений:

  • непредвиденная ситуация, возникающая в процессе выполнения плана,
  • отрицание исполнителем требуемых действий по небрежности,
  • усталость, вызванная перегрузками,
  • некомпетентность, недобросовестность, злоупотребление.

Возникающее отклонение может быть разным по масштабам и последствиям. Для правильного определения момента, когда необходимо вмешательство руководителя, отклонения классифицируют в соответствии с качественными и количественными параметрами, сроками, причинами возникновения, степенью опасности. Если они будут превзойдены, то появляется потребность вмешательства руководства в управленческий процесс.

Управление по отклонениям применяют в процессе обучения подчиненных, для расширения их кругозора, подготовки к высокой должностью в будущем. Управление по отклонениям содержит определен¬ные сложности и негативные последствия, культивируя у руководителей и исполнителей формальный подход в оценке события, дела, принятии решений. В итоге при существующей нехватке информации, появлении нестандартных ситуаций, которые не связаны с психологическими аспектами поведения сотрудников, в его реализации возникают серьезные препятствия.

При внедрении управления по отклонениям требуется создать специальную систему учета отклонений, а также оповещение о них руководителей, что может привести к повышенной бюрократизации процесса управления.

Управление отклонениями может усыпить бдительность, особенно по отношению к незначительным на первый взгляд отклонениям, имеющим самые неблагоприятные последствия.