Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Технология регулирования и управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент организации / Управление качеством / Технология регулирования и управления качеством

Представление о качестве

Понятие «качество» сформировалось уже давно. Существует большое количество подходов к трактовке качества. Мнение о качестве продукта возникло с момента первой продажи. Со временем человеку стали доступны различные характеристики качества и товар подвергался четкому разграничению. Исходя из представленных критериев, в разные времена существовал приоритетный товар, качественный и технология его отбора стала усложниться.

В наши дни, качество товара можно рассматривать как соответствие объекта четким критериям и характеристикам. Если товар соответствует, то он качественный. Приведем практический пример.

Пример 1

Предприятие производит колбасные изделия. Законодательно производитель обязан придерживаться определенных стандартов производства и качества продукции. В случае с колбасными изделиями этим документом является ГОСТ. Он содержит требования и рекомендации для производителей, которые хотят производить качественный товар. Производитель маркирует продукцию и ставит отметку о соответствии ГОСТ. Для потребителя это сигнал о том, что продукт качественный.

Современные производители, находя неточности законодательной системы о производстве продукции, обходят эти требования и экономят на качестве. Создавая товар для потребителя с низким уровнем покупательской способности, недобросовестный предприниматель планирует получить сверхприбыль.

Особенности контроля качества выпускаемой продукции

Проблема контроля качества товаров и услуг возникла с расширением ассортимента. Раньше рынок российских товаров был достаточно ограничен, а большинство выпускаемых товаров входило в группу государственных монополизированных предприятий. У этой системы было много плюсов, но находились и минусы. Прежде всего, ассортимент товара был достаточно скуден.

Изменения социально — экономической системы и коммерциализация рынка потребительских товаров и услуг привела к перенасыщению. Мелкие предприниматели, освобожденные от государственных монополий, смогли представить свой товар на рынке. Желающих оказалось много и спрос был существенным.

Позднее наступило пресыщение. Обычный потребитель, пере насытившись товарами повседневного спроса, стал искать исключительный товар. Наиболее подходящим критерием исключительности стало качество. Качество легче всего проверить.

По этому же принципу поступило и государство. На законодательном уровне были введены стандарты и технологии, которые четко определяли качество товара по нескольким критериям. Решение оказалось положительным, поскольку позволило отсеять недобросовестных предпринимателей, продвигающих продукцию низкого качества. Но, критерии были настолько жесткими, что рынок товаров пришел в запустение. Появился импортный товар.

В это время российские производители испытали кризис на себе. Потребители не хотели покупать отечественные товары, а обратили внимание на импортные новинки. Наличие импортных изделий в доме стал признаком хорошего вкуса и благосостояния.

Для того, чтобы вернуть российские товары на рынок, на законодательном уровне были отменены обязательные жесткие стандарты и введены ослабленные требования — технические условия. Товар стал дешевле, покупательский спрос вернулся к прежним показателям.

В настоящее время отмена ГОСТОв в пищевой промышленности считается ошибочным шагом. Многие производители и потребители обращаются с инициативой о возврате к прежним стандартам качества и производства. На законодательном уровне создано большое количество структур, следящих за качеством продажи и производства, но все эти меры не эффективны. Товары низкого качества продолжают поступать на рынок в большом объеме.

Последней законодательной инициативой в сторону повышения качества стали существенно увеличенные штрафы за несоблюдение установленных норм продажи и производства. Однако, вопрос контроля качества остается на совести руководителя

Регулирование качества на предприятии

У каждого предприятия существует своя система контроля качества. Формирует ее руководитель. Он делает это, исходя из законодательных норм и требований, установленных государством. Для того, чтобы руководитель не отклонялся от них, существуют обязательные процедуры, прохождение которых свидетельствует о соблюдении качества:

  1. Получение разрешения на осуществление деятельности от санитарных служб
  2. Сопровождение товара сопутствующей документацией
  3. Маркировка и упаковка товара в соответствии с требованиями
  4. Размещение на упаковке информации для потребителя
  5. Наличие форм обратной связи по контролю качества товара
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис