Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Направления развития управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Управление качеством / Направления развития управления качеством
Направления развития управления качеством

Характеристики современных систем управления качеством

В последнее время развитие управления качеством приобретает все большую актуальность не только на базе стандартов ИСО 9000, но и на основе прочих стандартов и концепций.

Замечание 1

В основе современного управленческого мировоззрения лежат положения современной философии качества — всеобщее управление качеством.

Использование данной философии в совокупности с системным подходом к управлению может стать базой эффективного риск-менеджмента. Требования к риск-менеджмента следует рассматривать взаимосвязано с остальными подсистемами управления организацией. Соответственно этому, деятельность по управлению качеством должна отвечать:

  1. потребностям и интересам предприятия-изготовителя, который обеспечивает должный уровень качества и конкурентоспособность выпускаемой продукции при оптимальной себестоимости;
  2. запросам и требованиям клиентов, которые уверены в возможности изготовителя поставлять им продукты должного технико-экономического уровня.

Приоритетные направления развития управления качеством

Исходя из опыта передовых мировых промышленных предприятий, приоритетными направлениями улучшения существующей системы управления качеством являются:

  1. Система непрерывного обучения всех работников (учащихся, студентов, рабочих, мастеров и даже министров) на основе уважительного отношения к заказчикам и потребителям. Система управления должна быть понятна каждому, целесообразно использовать для этого СМИ. Необходимо выпускать массовые издания касаемо качества продукции для разных категорий трудящихся (рабочие, мастера и т.д.). Важно создавать центры, специализирующиеся на обучении и повышении квалификации, разные курсы и школы качества. Важность этого направления обусловлена тем, что конкурентоспособный продукт и услугу может создать только высококвалифицированный специалист;
  2. Расширение стимулирующих мер для достижения стабильно высокого качества, усиление поощрительных мер за высокое качество, внедрение практики проведения разного рода конкурсов для повышения и улучшения качества;
  3. Привлечение в управление качеством широкого круга работников, повышение эффективности их работы. Такие группы следует развивать и модифицировать в группы по обеспечению конкурентоспособности предприятия в целом;
  4. Реализация комплекса мероприятий, которые бы обеспечивали применение человеческого фактора в социальных отношениях на производстве;
  5. Использование высококвалифицированных специалистов при проведении работ по совершенствованию системы управления качеством.

Этапы развития всеобщего управления качеством

Всеобщее управление качеством является одной из прогрессивных концепций развития менеджмента, которая основана на:

  • целенаправленной вовлеченности каждого работника и потребителя в процессы улучшение качества;
  • ориентации всех работ по управлению качеством в виде отдельных процессов;
  • ориентации на инвесторов и собственников при соблюдении их интересов и интересов всего персонала;
  • систематическом развитии и совершенствовании всех процессов управления качеством.

Развитие всеобщего управления качеством сегодня требует повышенного внимания высшего менеджмента к удовлетворению растущих потребностей своего персонала, который является главным ресурсом любого предприятия. Широкое развитие должна получить самомотивация персонала к высококачественным результатам труда, применение различных методов самооценки. Это предполагает внедрение современных международных и отраслевых стандартов, а также широкое использование современных систем целевого и общего управления для удовлетворения растущих требований потребителей.

Замечание 2

Для современного предприятия главным является необходимость развития реализации концепции всеобщего управления качеством и в целом системного подхода для обеспечения в повышения качества.