Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Актуальность управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Сложность и изменчивость мира бизнеса

Изменчивость бизнес-среды и ее сложность в современном мире представляет собой неотъемлемую часть ведения бизнеса. Эти характеристики внешней среды определяют повышение уровня конкуренции практически на всех существующих рынках. Внешняя среда ведения бизнеса непредсказуема, что требует от всех организаций постоянного приспособления, адаптации к ее условиям.

Замечание 1

Оперативная реакция на динамику внешней среды бизнеса является необходимым условием выживания любой компании, независимо от ее размера, специфики и вида деятельности. Для обеспечения адаптивных функций компании необходимо иметь собственную стратегию и видение, в основе которых должно лежать долговременное конкурентное преимущество. Отсутствие конкурентного преимущества, на котором можно построить стратегию деятельности организации, может привести к тому, что компания не сможет существовать в условиях сложной и напряженной конкурентной борьбы.

Качество как ключ к успеху

Определение 1

Под качеством понимают некоторую реальную или воспринимаемую совокупность свойств продукта, которые делают его способным удовлетворять нужды потребителей в соответствии с его назначением.

Качество производимой компанией продукции в условиях серьезной конкуренции можно считать ключевым фактором успеха, необходимым условием выживаемости на рынке. При этом повышение качества продукта одновременно является способом повышения эффективности производства, фактором его роста и совершенствования.

Исследования специалистов показывают, что потребители все больше обращают внимания на качество приобретаемой продукции в ущерб другим факторам принятия решения (например, цене). Это означает, что качество продукции может стать для компании конкурентным преимуществом.

Изменчивые предпочтения потребителей

В соответствии с определением понятия «качество», его ключевой характеристикой является способность удовлетворить требования потребителей продукции. Изменчивость внешней среды бизнеса выражается и в требованиях потребителей. Представления потенциальных покупателей о качестве продукции постоянно меняются. В условиях постоянного совершенствования технологий и появления революционных идей нужды потребителей растут, а вкусы претерпевают изменения. Качество продукции, удовлетворявшее потребительским нуждам вчера, может абсолютно не соответствовать требованиям сегодняшних покупателей.

Готовые работы на аналогичную тему

Изменчивость внешней среды в целом и потребительских нужд в частности вынуждает организации анализировать эти изменения, прогнозировать их и даже предугадывать будущие события. Производителям необходимо не просто создавать продукцию высокого качества, но и постоянно уделять внимание совершенствованию продукта и приведению его в соответствие потребительским нуждам.

Замечание 2

Актуальность управления качеством продукции или услуг определяется нацеленностью организации на обеспечение удовлетворяющего потребителей уровня качества.

Такую цель в том или ином виде должна преследовать любая компания, которая хочет достичь рыночного успеха и обеспечить свою конкурентоспособность. Уровень конкурентоспособности продукции страны в целом определяет ее позицию на мировой арене, престиж, и способствует увеличению национального богатства. Обеспечение стабильного соответствия качества продукции требованиям покупателей позволяет успешно интегрировать национальную экономику в систему мирового хозяйства.

Каждая организация должна вести регулярную и целенаправленную работу по совершенствованию своей продукции и повышению ее качества. Управление качеством позволяет обеспечить конкурентоспособное положение организации на рынке, а высокий уровень качества национальной продукции представляет собой путь к укреплению позиций страны на мировом рынке. В условиях глобализации мирового хозяйства и изменчивости среды ведения бизнеса именно управление качеством продукции можно рассматривать как конкурентоспособную стратегию.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Владиславовна Бастракова

Эксперт по предмету «Менеджмент организации»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис