Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели системы корпоративного управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Цели системы корпоративного управления

Понятие и состав системы корпоративного управления

Определение 1

Под системой корпоративного управления принято понимать организационную модель, посредством которой корпоративные структуры представляют и защищают интересы своих акционеров. Ее надлежащие выстраивание призвано обеспечить соответствующие стимулы для того, чтобы менеджеры и совет директоров добивались достижения целей, отвечающих интересам компании и ее собственников.

Основные элементы системы корпоративного управления представлены на рисунке 1. Они сформированы из органов корпоративного управления.

Система корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Система корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основе системы корпоративного управления лежит ряд принципов, закрепленных в соответствующих кодексах. Они сводятся к соблюдению равноправия акционеров, организации функционирования совета директоров в их интересах, учету рои заинтересованных лиц, а также раскрытию информации.

Основным предназначение системы корпоративного управления выступает защита прав акционеров и обеспечивать равного отношение ко всем из них, а также организация своевременного раскрытия достоверной информации о всех существенных аспектах функционирования корпорации, включая информацию о составе собственников, структуре управления, финансовом положении, результатах и перспективах деятельности Общества.

Базовые цели и задачи построения и функционирования системы корпоративного управления

Замечание 1

Основополагающей целью построения и функционирования системы корпоративного управления выступает обеспечение баланса интересов всех участников корпоративных интересов и, в первую очередь, акционеров.

Под участниками корпоративных отношений следует понимать физических и юридических лиц, а также их группы, которые вступают между собой в корпоративные отношения либо оказываются объединены между собой корпоративными связями. Перечень основных участников корпоративных отношений представлен на рисунке 2.

Участники корпоративных отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Участники корпоративных отношений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Участников корпоративных отношений также принято называть стейкхолдерами. Все они предъявляют к корпорациям определённые требования и ожидания, определяемые их интересами, которые зачастую расходятся. Основной же целью системы корпоративного управления выступает их балансировка. Особое внимание при этом уделяется вопросам обеспечения учета и защиты интересов собственников акционерного капитала, в частности – средних и мелких (миноритарных) акционеров.

К числу прочих целей принято относить достижение синергетического эффекта от совместной деятельности внутренних участников корпоративных отношений и их взаимодействия с внешними контрагентами. Так или иначе, функционирование системы корпоративного управления нацелено на обеспечение эффективности механизма взаимодействия, достижение гармонии и синергии, а также рост рыночной стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели определяется ряд задач. Одной из них считается обеспечение подотчетности менеджмента и организация его деятельности в интересах собственников, а не в личных целях и побуждениях. Иначе говоря, речь идет о необходимости обеспечения защиты интересов акционеров от неэффективных действий менеджеров при условии минимизации величины агентских затрат. Одним из инструментов контроля топ-менеджмента выступает совет директоров, призванный осуществлять стратегическое руководство деятельностью корпоративных структур.

К числу прочих задач, стоящих перед системой корпоративного управления, принято относить:

  • обеспечение эффективности принятия управленческих решений по основным направлениям деятельности компании;
  • сбалансирование полномочий и ответственности за принимаемые решения;
  • создание эффективной системы контроля за реализацией стратегии корпорации;
  • создание эффективной системы взаимоотношений, включая информационный обмен между стейкхолдерами, как внутренними, так и внешними;
  • создание среды благоприятной для привлечения инвестиций и снижения стоимости заемного капитала.

Таким образом, цели и задачи, стоящие перед системой корпоративного управления, формируют ее сущность. Ее построение является неотъемлемым элементом функционирования корпоративных структур.

Классификация целей деятельности компании в сфере корпоративного управления

В основе системы корпоративного управления, помимо прочего, лежат цели деятельности самой корпоративной организации. Зачастую они весьма обширны и многогранны. Вся их совокупность поддается определённой классификации. Рассмотрим ее более подробно.

Одним из основных классификационных признаков целей системы корпоративного управления считается время, которое необходимо для их достижения. В соответствии с этим критерием все цели подразделяются на четыре группы – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные.

Долгосрочные цели ориентированы на длительную перспективу (несколько лет). В значительной степени они носят стратегический характер и зачастую связаны со стадией жизненного цикла, на которой находится компания.

Среднесрочные цели обозначают преимущественно промежуточные ориентиры в достижении целей долгосрочных.

Краткосрочные цели характеризуются привязкой к календарю. Они могут быть рассчитаны на квартал, полугодие или год. Как правило, такие цели поддаются четкой и конкретной формулировке и определяют, что, кем и как должно быть выполнено.

Цели оперативного порядка представляют собой перечень текущих задач. Фактически они формуют план конкретных действия, которые необходимы для реализации краткосрочных и иных целей более высокого порядка.

Помимо этого, все цели, стоящие перед корпоративной организацией в части корпоративного управления принято разграничивать на две группы:

  • финансовые цели;
  • бизнес-цели.

Первые ориентированы и представлены финансовыми категориями. Иначе говоря, это цели, выраженные в денежных измерителях. Вторые же определяют то, какое именно положение компания стремиться достигнуть на рынке. Каждые из них по-своему важны и также могут подразделяться на четыре группы в зависимости от временной ориентации.