Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Классический менеджмент построен на управлении. Воспринимая контроль как одну из ключевых функции менеджмента, руководитель может сделать предприятие более эффективным, развивать его. Прежде всего, менеджер должен наблюдать за работой предприятия, проводить аналитику. Рассмотрим практический пример.
Руководитель управляет фирмой по установке кондиционеров и хочет сделать ее более эффективной. С этой целью он осуществляет усиленный контроль над сотрудниками. В него входит: учет заказов, их сопровождение, формирование обратной связи, услуги пост продажи. Таким образом, стало очевидно, что одна бригада работает менее эффективно и нуждается в мотивации. В том случае, если мотивация не поможет и ситуация не изменится, руководителю придется уволить данных сотрудников и набрать других.
На данном примере видно, что контроль возникает не спонтанно. Есть определенные причины возникновения контроля. Рассмотрим их более подробно.
Причины возникновения дополнительного управленческого контроля достаточно разнообразны. Чаще всего, дополнительный контроль возникает в том случае, если очевидна низкая эффективность работы персонала. Рассмотрим практический пример
Руководитель владеет и управляет рестораном. Он считает, что ресторанный бизнес достаточно прост и не требует постоянного контроля. Возникла ситуация, связанная с аудитом и руководитель увидел реальную картину дел. Оказалось, что без присутствия руководителя сотрудники работали не эффективно, создавали видимость работы. Таким образом, руководителю следует учитывать не только специфику бизнеса, но и усилить контроль для получения положительного и стабильного результата.
Сущность управленческого контроля включает в себя следующие элементы:
Особенности управленческого контроля достаточно разнообразны и учитывают все сферы деятельности предприятия. Главная особенность — формирование прочной связи с потребителем, персоналом и внешней средой. Только потребитель может определить дальнейшее развитие предприятия. Спрос, создаваемый на рынке изменяется и руководитель должен это учитывать. Рассмотрим практический пример.
Руководитель фирмы организовал производство ключей высокой точности для организации электронных торгов. Спрос на протяжении долгого времени был достаточно высоким и стабильным. Однако, через некоторое время ситуация кардинально изменилась. Заказы практически перестали поступать. Руководитель обратился к консультанту за помощью. В ходе проведения анализа выяснилось, что за это время на рынок вошел серьезный конкурент, который снизил цену и переманил к себе большинство клиентов. Увлекшись высоким спросом, руководитель пропустил момент его снижения и потерял клиентов.