Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Критерии поведения в организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Замечание 1

Действующая в организации система оценки должна быть направлена на повышение эффективности деятельности персонала в целом.

Критерии поведения в организации могут быть классифицированы по различным основаниям.

Общие организационные и специализированные критерии

Определение 1

Под общеорганизационными или корпоративными критериями понимаются такие критерии, которые одинаковы для каждого сотрудника.

В качестве примера можно привести требование своевременного и полного выполнения должностных обязанностей. Критерий, соответствующий конкретному рабочему месту или виду профессиональной деятельности, принято называть специализированным. Такие критерии должны быть закреплены в специальных документах, это могут отдельные методики оценки деятельности, разработанные для каждой должности в отдельности.

Качественные и количественные критерии

В зависимости предмета оценки выделяют качественные и количественные критерии (показатели) эффективности поведения и деятельности в организации.

Замечание 2

Самыми распространенным критериям оценки поведения в организации являются количественные показатели по причине своей понятности, объективности и прямоте.

Оценка производится на основе достигнутого результата. Руководитель, как правило, оценивается по уровню достигнутых его подчиненными производственных показателей, а также по своевременности выполнения поставленных планов.

Во время проведения оценки важно учитывать наличие факторов, которые влияют на оцениваемый рабочий результат. Среди качественных критериев оценки поведения в организации:

  • качество выполнения работы. Зачастую уровень качества работы более важен, чем показатель производительности труда. Как и в случае оценки количественных критериев, в данном случае могут быть задействованы факторы, «нивелирующие» результат оценки качества работы. Такими факторами могут стать старое оборудование, низкокачественное сырье и т п.;
  • индивидуальные параметры личности работника, которые можно оценить различными оценочными шкалами, вопросниками или тестами, характеризующими деловые и личные качества, особенности поведения. При этом первоочередное внимание следует уделить тем качествам, которые обладают наибольшей значимостью для достижения высокого результата: коммуникабельность, зрелость как личности, устойчивость в эмоциональном плане и пр. Под деловыми качествами, обычно, понимается наличие у работника тех качеств, которые характеризуют его отношение к порученным обязанностям. Как правило, работник должен обладать самостоятельностью, ответственностью, инициативностью, надежностью, настойчивостью и пр. С помощью оценки поведения определяется, способен ли работник внести положительный вклад и достигнуть высокие рабочие результаты, как он ведет себя в трудной ситуации, взаимодействует с руководителем, клиентами и коллегами.

Готовые работы на аналогичную тему

Объективные и субъективные критерии

Широко распространены объективные критерии оценки поведения в организации: нормы, стандарты, производительность труда, которые возможно установить практически для каждого вида деятельности. Приемлемыми являются объективные критерии для оценки деятельности менеджмента, определяющего стратегию развития фирмы и реально оказывающего влияние на развитие событий. Тем не менее, в современном бизнесе часто используются и субъективные критерии, среди которых показатели, оценивающиеся исходя из мнения и оценки различных экспертов.

Замечание 3

Не стоит забывать об относительности объективности в оценках в таком случае, а значит, лишь с помощью субъективного мнения коллег, и в первую очередь непосредственных руководителей, можно «измерить» правильность поведения сотрудника на производстве.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Вячеслав Львович Осипов

Эксперт по предмету «Менеджмент организации»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис