Основные понятия организационного поведения
Основная особенность организационного поведения заключается в том, что оно является исследует большое количество факторов, которые оказывают влияние на большое количество людей.
Понимание того, как люди ведут себя в организации, является довольно важным, так как большое количество людей периодически работают различных организациях.
Организационное поведение является систематическим, научным анализом индивидов, групп и организаций. Его основная цель заключается в предсказании и усовершенствовании индивидуального исполнение и работы организации.
Изучение особенностей организационного поведения является довольно важным сотрудников, которые ведут свою деятельность на каждом уровне организации, так как это помогает им качественно оценивать происходящие на работе ситуации и понимать, как необходимо вести себя для того, чтобы достичь поставленных целей. Примером является продвижение по службе или получение наиболее высокого дохода.
Но основную роль организационное поведение представляет для менеджеров. Основная часть работы менеджера направлена на применение результатов исследований по организационному поведению, инструментов и методов, которые разработаны на основе данных исследований, для увеличения эффективности работы организации и ее способности достигать необходимые цели. Цель является желательным будущим результатом, который необходимо получить организации.
На сегодняшний день при помощи изучение основ организационного поведения появляется возможность решать следующие основные задачи:
- Детальное изучение перспектив персонала организации и осуществление выбора направлений усовершенствования работы организации, применяя для этого современные технологии;
- Разработка определенных организационных систем, которые бы соответствовали показателям, находящимся в центр человека и его потребности;
- Выявление стратегии профессионального вмешательства, при помощи которых можно исключать существующий консерватизм в организации труда;
- Преодоление традиционных и минималистических подходов, направленных на информационные технологии.
Экономическое поведение организаций
В настоящее время исследование экономического поведения организации приобретает особое значение. Ведь если не изучить реально, кто и как взаимодействует в экономике, нельзя адекватно оказать влияние на экономические процессы и проводить эффективную экономическую политику.
Сегодня в экономической науке нет четкой классификация видов экономического поведения. Это связано с тем, что:
- Отсутствует разнообразие макро- и микро подходов при исследовании явлений и уровней экономической жизни общества;
- Многомерная и структурная сложность;
- Наличие большого количества теорий в рамках различных экономических концепций.
Традиционно принято выделять следующие основные виды экономического поведения организации, реализация которых происходит в самых разных периодах воспроизводственного цикла:
- Производственное;
- Обменное;
- Распределительное;
- Потребительское.
Важно отметить, что данная классификация является достаточно условной, поскольку названные виды экономического поведения организации не встречаются в чистом виде. В основном, определенные субъекты, которые входят в воспроизводственный цикл, являются полифункциональными. Проще говоря, они одновременно принимают участие в производстве экономических ценностей, совершают обмен, накапливают, потребляют и многое другое.