Процесс бережливого производства
Бережливое производство представляет собой определенную концепцию управления производственным предприятием. В его основе находится постоянное желание нейтрализовать каждый возникший в процессе работы вид потерь. Бережливое производство включает в себя вхождение в процесс улучшения бизнеса каждого сотрудника и максимальную направленность на потребителя.
Традиционно, процесс бережливого производства выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо провести поиск проводника перемен. То есть, нужен лидер, который сможет взять на себя всю ответственность;
- Далее необходимо получить нужные знания по системе Лин. Данные знания должны необходимо получить из надежных источников;
- После необходимо найти либо самим создать кризис. Это связано с тем, что хорошим поводом внедрения бережливого производства является кризис в организации;
- Затем необходимо составить карту всего потока создания ценности для каждого продукта;
- После чего, как можно быстрей нужно начинать работу по главным направлениям. Информация о итогах должна является доступной персоналу организации;
- После всего этого, нужно стремиться как можно быстрее получить результат;
- И в итоге необходимо осуществлять непрерывные усовершенствования по системе Кайдзен. Другими словами, необходимо переходить от процессов создания ценностей в цехах к определенным административным процессам.
Здесь важно отметить, что в процессе внедрения бережливого производства, довольно часто совершаются определенны типичные ошибки, к которым относятся:
- Основной ошибкой является непонимание значения руководства при внедрении системы бережливого производства;
- Построение «Системы», которая не обладает необходимой гибкостью;
- Начало внедрения бережливого производства не с его основ;
- Изменение рабочих мест, без каких либо изменений привычек сотрудников;
- Все измерять (собирать данные), но ни на что не реагировать;
- Паралитический анализ. Проще говоря, это постоянный анализ ситуации, вместо непрерывных усовершенствований;
- Обхождение без какой либо поддержки.
Потери, возникшие в процессе бережливого производства
Согласно Тайити Оно, который является отец производственной системы компании Toyota и бережливого производства, необходимо выделять семь основных видов потерь:
- Потери, которые происходят в связи с перепроизводством;
- Потери времени в связи с ожиданием;
- Потери при вынужденное транспортировке;
- Потери связанные с ненужными этапами обработки;
- Потери в связи с лишними запасами;
- Потери из-за лишних перемещений;
- Потери, связанные с выпуском дефектной продукции.
Помимо этого, некоторые специалисты в данной области выделяют еще один, восьмой вид потерь: нереализованный творческий потенциал работников.
Также принято выделять 2 источника потерь, это:
- Мури (перегрузка);
- Мура (неравномерность).
Мура является неравномерностью исполнения работы. Примером является изменяющийся график работ, который появился в связи с неколебаниями спроса конечного потребителя, а также с особенностями производственной системы. Во многих случаях менеджеры способны устранить неравномерность при помощи выравнивания и внимательного отношения к темпу работы.
Мури является перегрузкой оборудования или операторов. Она появляется при работе с огромной скоростью или темпом и с огромными усилиями в течение долгого времени — по сравнению с расчетной нагрузкой (проект, трудовые нормы).