Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление профессиональной карьерой

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление профессиональной карьерой
Содержание статьи

Понятие профессиональной карьеры

Профессиональная деятельность напрямую связана с успехом человека в выбранной им профессии. Как правило, успешная карьера выстраивается на основании личных профессиональных результатов и успехов команды, с которой взаимодействует человек как лидер.

Определение 1

Профессиональная карьера – это успешное продвижение в выбранной человеком области. Это может быть служебная или общественная деятельность, научная или профессиональная карьера.

У каждого индивида есть собственная система ценностей, и он ориентируется на нее в выборе профессиональной сферы и того дела, которому он хотел бы посвятить всю свою жизнь. Карьера выстраивается на основании определенных ресурсов, которыми успел овладеть индивид в ходе своего обучения и непрерывной практики. Интересы, трудовой и личный опыт играют значимую роль в планировании. Карьера отличается строго индивидуальными характеристиками, может возникать рост или падение карьерного процесса, но все это будет зависеть и от индивида, и от некоторых внешних факторов.

Карьера включает в себя несколько важных составляющих, среди которых:

  1. Профессиональное развитие. Оно состоит в накоплении определенного опыта и знаний, которые сказываются на психике человека и усиливают его профессионализм. Профессиональное развитие играет важную роль в выбранном направлении и профессии, качества обязательно должны развиваются по мере того, как усложняется общая деятельность индивида.
  2. Карьерный рост. Индивид сознательно выбирает для себя путь, который связан с профессиональным и должностным продвижением. Результат карьерного роста – достижение желаемого статуса, который в дальнейшем будет определять роль и возможности индивида, когда тот окажется в новых профессиональных и статусных условиях.

Профессиональное развитие может осуществляться несколькими этапами. Их индивид проходит постепенно, начиная как оптант и заканчивая наставническими функциями. На первой стадии индивид выбирает профессию. Вторая стадия – стадия адепта. Постепенное освоение профессии говорит о мотивации индивида строить свою карьеру именно в выбранном профессиональном направлении за стадией адепта следует стадия адаптанта – молодой специалисты постепенно адаптируется к новым условиям, начинает проявлять инициативу. Возникает уверенность в собственных силах и в своем будущем.

Готовые работы на аналогичную тему

Далее на пути к профессиональному успеху индивид проходит еще несколько важных этапов:

  • Интернальный. Человек входит в профессию не так молодой специалист, а как профессионал, полноправный член сообщества.
  • Стадия мастерства. Индивид берет на себя роль лидера, так как демонстрирует лучшие результаты и может претендовать на авторитетные позиции.
  • Стадия авторитета. Это значит, что теперь работник – лучший среди лучших. Он обретает определенное доверие со стороны других экспертов, может наконец претендовать на руководящие должности и доказывать свои лидерские качества на новом уровне.
  • Стадия наставника. Этот уровень является наивысшим в работе каждого специалиста, и далеко не всего доходят до него. Работник не просто хорошо разбирается в своей сфере, но также делится опытом с новичками, становясь для них лидером и опорой, учителем и наставником.

Педагогический уровень является высшим уровнем развития специалиста, но далеко не все могут закрепиться на нем. Важно не просто владеть знаниями и использовать их самостоятельно, но и уметь делиться этими знаниями с другими, заслужить доверие и авторитет со стороны других участников профессионального и трудового процесса. Личностные характеристики тесно переплетаются с профессиональными, необходимо постоянно совершенствовать себя и управлять собственной профессиональной карьерой.

Особенности управления профессиональной карьерой

Под управлением профессиональной карьерой принято понимать целенаправленную деятельность. Она находится в юрисдикции службы управления персоналом. Главная цель – развивать профессиональные способности человека, способствовать накоплению им профессионального опыта и последующему рациональному использованию накопленных знаний. Без управленческих процессов велика вероятность того, что индивид не сможет грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами, а значит не сможет развивать свою карьеру в положительном русле.

Управление профессиональной карьерой имеет определенные цели как со стороны организации, так и со стороны персонала. Со стороны организации управление определяется эффективным использованием профессиональных умений, знаний, навыков и способностей персонала к тому, чтобы разрешать наиболее актуальные вопросы. Еще одна цель – своевременно обеспечивать организацию необходимым количеством работников, которые будут отвечать всем требованиям компании и выведут ее на новый уровень. Также эксперты обращают внимание на то, что со стороны организации создаются эффективные стимулы, мотивирующие работников к развитию и овладению новыми знаниями.

Персонал также заинтересован в управлении профессиональной карьерой. Благодаря грамотному выстраиванию взаимоотношений увеличиваются шансы на то, чтобы достичь должностного статуса в организации и добиться определенных результатов, при этом сохраняя свое рабочее место. Также у работника есть возможность овладеть именно теми навыками и особенностями работы, которые будут соответствовать содержательной и адекватной деятельности. Зачастую во время трудоустройства перед человеком стоит задача полностью проявить свои возможности и навыки. Управление профессиональной карьерой позволяет определиться с выбором рабочего места и качественно оценить соответствие собственных возможностей требованиям организации.

Управление карьерой начинается с того момента, как человек трудоустраивается и приступает к выполнению своих должностных обязанностей. Кандидату задают вопросы, могут организовать стажировку, чтобы оценить его возможности и перспективы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис