Система управления качеством
Раньше решение проблем управления качеством осуществлялись только на техническом уровне, не беря во внимание потребности рынка. В наше время, в России, система управления качеством учитывает различные подходы к вопросам, связанным с качеством.
Организованное воздействие на сущность процесса для обеспечения выполнения необходимых требований, предъявляемых к качеству процессов, называют управление процессами.
Система управления организации состоит из двух подсистем, одна из них связана с системой стратегического управления, а вторая — с системой оперативного управления.
Управление качеством подразумевает общую функцию созданных систем, гарантирующих целостность их структуры, соответствие распорядку деятельности и осуществлению целей.
Оперативное управление качеством
Оперативным управлением качества в МС ИСО называется управление качеством — оперативными методами и видами деятельности, которые используются для соотношения требованиям к качеству.
Управление включает в себя отдельные организационные и хозяйственные части, подразделы или личное управление.
Социальным управлением называют сознательные воздействия для поддержания или развития конкретного качественного уровня. Данный вид управления содержит в себе подраздел государственной структуры и хозяйственной структуры.
При управлении качеством используются понятия всеобщего руководства и оперативного управления качеством.
Всеобщее руководство объединено функционалом общего управления, определяющим политические взгляды в сфере качества, целей и эффективности. Данный процесс реализуется благодаря планированию, управлению, обеспечению высокого уровня качества и улучшению нормированных показателей.
Оперативным управлением качества называют методики и процессы оперативного характера, применяемые для реализации необходимых требований качества продукции.
Оперативное управление качеством с позиции осуществления мер безопасности, предупреждающие и корректирующие функции направленные на стабильное повышение качества и обеспечение контроля за исполнением нормативов в сфере качества.
При оперативном управлении качеством выделяют несколько существенных функций, согласованных с:
- осуществлением контроля качества;
- формированием информационных регламентов о качестве продукции;
- утверждением оперативных решений;
- разработкой и осуществлением мероприятий, обеспечивающих планируемый уровень качества.
Всеобщее руководство качеством. Данный процесс имеет специфический подход к руководству организации, акцентированный на качестве, основанный на взаимодействии всех участников и целеустремленный к достижению успеха при удовлетворении потребительских требований и получении выгоды для всех участников компании и общества.
Показатели оперативного управления
Управление реализуется с помощью следующих показателей, связанных с:
- бизнес-планированием качества;
- политикой в сфере качества;
- согласованность с окружающей средой;
- профессионализмом и заинтересованностью сотрудников;
- регулирование деятельности, связанной с качеством;
- актуальной информацией стандартов качества и потребительском спросе;
- разработкой мероприятий, повышающих качество;
- осуществлением мероприятий;
- контролирование соответствия нормам качества.
Данные направления дополняют друг друга и в целом составляют разносторонний процесс, соответствующий высочайшим уровням качества продукции. Он охватывает все жизненные циклы производства.
В соответствии с международными стандартами ИСО первые пять показателей относятся к общему руководству, а следующие четыре направления влияют на оперативное управление качеством.
Проведённые исследования характеристик эффективного функционирования организации приводят к выводу о том, что необходимо грамотно направлять усилия на все виды управления. Перекос внимания на одной области может привести к банкротству организации.