Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Объекты управления в системе управления качеством

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Управление качеством / Объекты управления в системе управления качеством
Содержание статьи

Качество как объект управления

Определение 1

Объект управления — само качество продукции, включающее в себя всю совокупность свойств, а также какую-то их часть, группу или отдельное свойство.

Объекты управления качеством — показатели и характеристики качества товара, процесса и системы, а так же факторы и условия, которые оказывают влияние на их уровень.

Управление качеством изначально исходит из предпосылки, что деятельность по управлению качеством не эффективна после того, как продукцию уже произвели. Деятельность по управлению качеством должна осуществляться в процессе производства продукции. Важной является также деятельность в обеспечении качества, предшествующая процессу производства.

Качество можно определить воздействием многих факторов, которые могут быть случайными, местными и субъективными. Для того, что бы предупредить воздействие данных факторов на степень качества, и нужна система управления качеством. При этом важны не отдельные разрозненные и эпизодические действия, а система мероприятий, в процессе которых будет происходить постоянное воздействие на процесс создания продукции с целью поддержки необходимого уровня качества.

Управление качеством включает в себя понятия:

  • системы,
  • среды,
  • цели,
  • программы и др.

В управлении системой качества принято различать:

  • Управляющую систему, которая представлена уровнями управления компанией и обеспечивает менеджмент качества.
  • Управляемую систему.

Управляющая система

Управляющая система берет свое начало с руководителей высшего звена, которое должно исходить из стратегии, что каждая компания способна на максимум по сравнению с прошлым опытом.

В организационной структуре предприятия фирмы могут предусматриваться специальные подразделения, которые занимаются координированием работ в области управления качеством. При распределении специальных функций управления качеством между подразделениями необходимо опираться на объем и характер деятельности предприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Для качества как объекта менеджмента присущи все составные элементы менеджмента (планирования, контроля, анализа).

Обеспечение качества функционирования систем управления

Консультанты в сфере управления качеством обратили внимание, что когда служба по управлению качеством и надежностью направляет свои усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок, то формируется система управления по отклонениям.

Посредством этой системы есть возможность своевременного реагирования на ошибки, но роль профилактических мероприятий и роль подразделений не связанных с процессом производства, была недооценена. Консультанты сделали вывод, что обеспечение качества находится в прямой зависимости от систем управления, которые регулируют производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Предприятие, которое функционирует в рыночной экономике, должно формулировать политику в области качества таким образом, чтобы она могла касаться деятельности каждого сотрудника, а не только качества продаваемых товаров или услуг. В политике должны быть четко определены уровни стандартов качества работы для конкретного предприятия и отражены аспекты, из которых состоит система обеспечения качества. При этом товар необходимого уровня качества должен быть поставлен потребителям в установленные сроки, в заказанных объемах и по приемлемым ценам.

Замечание 1

На сегодняшний день при функционировании управления качеством значение имеет существование на предприятии сертифицированной системы, что считается гарантией высокой стабильности и устойчивого качества продукции. Сертификат на систему качества может позволить сохранить преимущества перед конкурентами на рынке.

Появление сертификата систем качества предопределено эволюцией подходов к менеджменту качества.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис