Контроль представляет собой процесс, посредством которого менеджеры и руководители предприятия могут определить, правильными ли являются их решения, а также нужна ли их корректировка в дальнейшем.
Целью контроля является способствование тому, чтобы фактически получаемый результат стал максимально близок к запланированному результату. Посредством контроля создаются предпосылки по внесению корректировок в планируемые показатели развития всей компании в целом, а также ее подразделений. Контроль нужен для того, что бы обеспечить стабильное состояние и достижение целей любого предприятия.
В процессе осуществления контроля происходит количественная и качественная оценка, а также учитываются итоги работы.
Контроль обладает двойственным значением, нацеленный с одной стороны на поиск различных факторов, которые могут быть препятствием для достижения целей предприятия, с другой направлен на оценку добросовестности в работе исполнителей. С помощью контроля происходит своевременное выявление ошибок и просчетов.
Контроль может оказывать большое воздействие на поведение сотрудников в компании с помощью даже самого факта измерения результативности. Данный тип поведения считают поведением, которое ориентировано на систему контроля. Руководитель обязан так организовать проведение контроля, чтобы было исключено «показное» отношение работников к труду, тем самым направить их на положительный конечный результат.
Осуществление функции контроля руководством начинается с того времени, когда происходит создание предприятия и формулируются его цели и задачи.
Основным требованием к контролю является то, что руководитель в своей управленческой деятельности должен точно представить себе объект контроля. Например, объектом контроля при производстве продукции могут быть количественные и качественные показатели произведенной продукции, при соблюдении технологий, сроков выполнения работ.
Директором по персоналу организации должен осуществляться контроль вопросов обеспеченности компании рабочей силой, обладающей соответствующей квалификацией, вопросов, касающихся трудовой дисциплины и следованию трудовому законодательству и др.
Также выделяются еще и внешние, по отношению к компании, субъекты контроля, которые должны контролировать соответствующие стороны деятельности (налоговая служба, пожарная служба, трудовая инспекция и др.).
Бенчмаркинг представляет собой процесс выявления и исследования самых лучших из существующих методов в сфере ведения бизнеса. Бенчмаркинг реализуется посредством следующих действий:
Основными требованиями, которые нужно предъявлять к системе контроля, являются следующие: