Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Требования к контролю в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Требования к контролю в менеджменте
Содержание статьи

Сущность контроля

Определение 1

Контроль представляет собой процесс, посредством которого менеджеры и руководители предприятия могут определить, правильными ли являются их решения, а также нужна ли их корректировка в дальнейшем.

Целью контроля является способствование тому, чтобы фактически получаемый результат стал максимально близок к запланированному результату. Посредством контроля создаются предпосылки по внесению корректировок в планируемые показатели развития всей компании в целом, а также ее подразделений. Контроль нужен для того, что бы обеспечить стабильное состояние и достижение целей любого предприятия.

В процессе осуществления контроля происходит количественная и качественная оценка, а также учитываются итоги работы.

Контроль обладает двойственным значением, нацеленный с одной стороны на поиск различных факторов, которые могут быть препятствием для достижения целей предприятия, с другой направлен на оценку добросовестности в работе исполнителей. С помощью контроля происходит своевременное выявление ошибок и просчетов.

Контроль может оказывать большое воздействие на поведение сотрудников в компании с помощью даже самого факта измерения результативности. Данный тип поведения считают поведением, которое ориентировано на систему контроля. Руководитель обязан так организовать проведение контроля, чтобы было исключено «показное» отношение работников к труду, тем самым направить их на положительный конечный результат.

Требования к контролю

Замечание 1

Осуществление функции контроля руководством начинается с того времени, когда происходит создание предприятия и формулируются его цели и задачи.

Основным требованием к контролю является то, что руководитель в своей управленческой деятельности должен точно представить себе объект контроля. Например, объектом контроля при производстве продукции могут быть количественные и качественные показатели произведенной продукции, при соблюдении технологий, сроков выполнения работ.

Готовые работы на аналогичную тему

Директором по персоналу организации должен осуществляться контроль вопросов обеспеченности компании рабочей силой, обладающей соответствующей квалификацией, вопросов, касающихся трудовой дисциплины и следованию трудовому законодательству и др.

Также выделяются еще и внешние, по отношению к компании, субъекты контроля, которые должны контролировать соответствующие стороны деятельности (налоговая служба, пожарная служба, трудовая инспекция и др.).

Бенчмаркинг представляет собой процесс выявления и исследования самых лучших из существующих методов в сфере ведения бизнеса. Бенчмаркинг реализуется посредством следующих действий:

  • устанавливаются ключевые области совершенствования в процессе работы организации;
  • проводится идентификация и изучается опыт ведущих предприятий, которые функционируют в аналогичной области;
  • внедряются новые процессы и системы, с помощью которых происходит обеспечение роста уровня производительности и качества.

Основными требованиями, которые нужно предъявлять к системе контроля, являются следующие:

  1. Контроль должен быть ориентирован на положительные результаты, то есть на процесс решения основных и главных задач, которые стоят перед предприятием (организацией);
  2. Контроль должен быть объективным, при этом недопустимо использование контроля для выяснения отношений между руководителем и подчиненными;
  3. Контроль должен осуществляться своевременно;
  4. Вся система контроля должна быть экономичной и выгода от ее использования должна быть больше, чем затраты и издержки по его проведению.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис