Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Текущее состояние HR рынка в индустрии гостеприимства

Рынок гостиничной индустрии

Гостиничный бизнес сегодня является очень перспективной и активно развивающейся отраслью. Она приносит очень большие прибыли, и поэтому многие компании и предприятия, которые задействованы в этой сфере, могут похвастаться стабильными доходами. Даже в самые сложные с экономической точки зрения времена гостиницы пользуются очень высоким спросом, соответственно и сфера сама по себе должна быть максимально комфортной и прозрачной для клиентов.

Специалисты по подбору персонала стараются найти только высококвалифицированных сотрудников, которые умеют работать с людьми, договариваться с ними и предоставляют только высококачественное обслуживание. Появляется очень жесткая конкуренция, менеджеры вынуждены прибегать к неординарным маркетинговым идеям и различного рода акциям. Рынок труда также претерпевает некоторые изменения, отбор и подбор становятся жестче, потому что у руководителей нет права на ошибку.

Менеджеры активно осваивают науку управления гостиничным бизнесом. В ней на первом плане – грамотное управление персоналом, поиск оптимальных путей для решения самых противоречивых ситуаций, подбор специалистов с учетом требований и их личностных качеств. В России резервы подготовленных работников отсутствуют, а для качественного обучения неопытных сотрудников требуется большое количество времени. Работа неквалифицированного гостиничного персонала приводит к убыткам в данной отрасли. Например, горничная с длительным опытом работы и достойным подходом к делу может убрать на 60% больше номеров в течение дня, чем новичок без опыта, поэтому на подготовку персонала делается очень серьезный упор.

Замечание 1

Персонал – это своего рода лицо компании, поэтому важно, чтобы каждый сотрудник был «воспитан» в лучших традициях компании, понимал ее цели и был готов к серьезным объемам работы.

Даже если предстоит работать с новичком, то его необходимо полностью погрузить в работу бизнеса. Гостиничная сфера – это не просто предоставление человеку жилья на короткий срок. Гостиничный бизнес – это целая империя, где можно добиться очень высоких результатов, если быть амбициозным, целеустремленным и трудолюбивым.

«Текущее состояние HR рынка в индустрии гостеприимства » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На каждом этапе подготовки персонала проводится глубокая проработка мотивации сотрудника. Он должен:

  • осознавать свою роль,
  • уметь не перекладывать ответственность на другого,
  • досконально знать свои обязанности и выполнять их на все 100%.

Поэтому рынок труда в сфере гостеприимства зачастую испытывает настоящий упадок. Требований очень много, и далеко не все готовы им соответствовать. Но мотивация очень высока – уровень заработной платы в гостиничной сфере на порядок выше, чем во многих других. Есть шанс существенно продвинуться по службе, работая в крупнейших сетях гостиниц, познакомиться с очень интересными и известными людьми. Гостиничный бизнес обладает очень большим потенциалом развития. Сейчас в России функционируют гостиницы с самым различным уровнем сервиса. Большинство из них не уступает даже лучшим гостиницам мирового уровня. Но гостиничный бизнес, в целом, в России еще не полностью сформировался. Недостаток 2-3-звездочных гостиниц не дает возможность принимать гостей с небольшими финансовыми возможностями. Большую роль сейчас отводят дополнительному сервису и развлечениям. В результате чего в России ведут активное строительство разнообразных развлекательных центров.

Рынок труда в сфере гостеприимства

Гостиничный бизнес, несомненно, привлекателен для инвесторов. Он может принести большую прибыль, но для этого концепция организации должна быть продумана до мелочей. Это и выгодное местоположение, и бренд компании, инфраструктура и общая атмосфера организации. Но высокие требования касаются и уровня сервиса, поскольку плохое обслуживание может перечеркнуть все сильные стороны гостиницы. Человеческий ресурс, таким образом, - это одна из главных составляющих гостиничного бизнеса.

Несмотря на нестабильное состояние экономической сферы, гостиничная структура остается одной из самых прибыльных и устойчивых. Работодатели в некотором смысле избалованы большими возможностями в поиске и подборе кадровых ресурсов. Сфера гостеприимства отличается высоким конкурсом на место - на одну вакансию приходится от 11 до 16 резюме! Этот фантастический показатель с одной стороны говорит о многом, но если из плоскости цифр перейти в плоскость практики, то ситуация немного удручает. Более половины из предложенных резюме просто не отвечают требованиям, вторая половина вызывает интерес и одновременно с этим сомнения.

Самыми востребованными в сфере гостиничного дела являются специалисты службы общественного питания – запросы на них составляют 22% от всех вакансий сферы. Немного меньше доля у службы приёма и размещения гостей – 21% от общего числа вакансий. Почти столько же запросов адресовано специалистам, поддерживающим установленные стандарты комфорта и чистоты гостиничных номеров, – 20% занимают вакансии службы эксплуатации номерного фонда. Таким образом, в совокупности на три службы приходится 63% вакансий гостиничного сектора. И это не удивительно, поскольку данные службы в первую очередь формируют лицо гостиницы и являются наиболее многочисленными в штатной структуре. На их обучение и подготовку компании делают очень большой упор, поскольку некорректное обслуживание может отбросить тень на гостиницу с безупречной репутацией.

Запросы рекламодателей касаются и линейных специалистов. Это обусловлено тем, что их в принципе намного больше. Гостиницы и подобные компании предпочитают взращивать свою экспертов и будущих руководителей. В ряде случаев проще подобрать человека, который будет полностью отдаваться работе, и как чистый лист сможет перенести на себя идею компании и ее философию. Он постепенно набирается опыта, вникает во внутренние процессы, и уже через несколько лет становится топовым экспертом в гостиничной сфере.

Дата написания статьи: 22.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot