Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социально-психологический портрет руководителя и его реализация в тайм-менеджменте

Социально-психологический портрет руководителя

Под социально-психологическим портретом руководителя принято понимать совокупность качеств, которые позволяют ему устанавливать и поддерживать деловой и психологический контакт на высоком уровне. Этот контакт необходим для того, чтобы эффективно осуществлять работу совместно с сотрудниками, контролировать их деятельность, взаимодействовать с вышестоящими и нижестоящими руководителями и общественными организациями.

Замечание 1

Современный руководитель обладает несколькими важными качествами. С их помощью он может формировать в компании благоприятный психологический климат, настраивать коллектив на рабочий лад и регулировать вопросы, которые касаются профессиональных и межличностных взаимоотношений.

Статья: Социально-психологический портрет руководителя и его реализация в тайм-менеджменте
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В состав основных социально-психологических качеств руководителя входят:

  1. Коллективизм;
  2. Коммуникабельность, умение найти подход к абсолютно любому человеку;
  3. Иннициативность и отсутствие боязни взять на себя ответственность;
  4. Самообладание, самоконтроль в стрессовых ситуациях;
  5. Эмпатия, умение выслушать другого человека, войти в его положение, способность учитывать не только потребности компании, но и потребности всего коллектива в целом.

В основе чувства коллективизма лежит глубокое понимание того, что общество имеет коллективную природу. В одиночку человеку сложно добиваться выдающихся результатов и справляться с большим объемом работы. А вот если делать это в коллективе, то вероятность улучшения общей ситуации и достижения желаемых результатов повышается. Такое чувство в качестве социальной и психологической категории отражает одно из самых органических свойств личности. Если руководитель им не наделен, то это не даст ему сформировать иные позитивные социально-психологические качества. Поэтому коллективизм называют самым значимым свойством, на котором выстраиваются все остальные.

«Социально-психологический портрет руководителя и его реализация в тайм-менеджменте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 1

Коммуникабельность – это способность руководителя довольно быстро вступать не только в деловой, но и в психологический контакт с другим человеком.

Именно в общении определяются перспективные направления работы и развития компании. Если руководитель умеет не только прислушиваться к мнению другого человека, но и обмениваться с ним вариантами решения проблемы, опытом и знаниями, то на основании этих показателей и выстраивается успешная коммуникация. Руководитель должен уметь создавать правильные и здоровые взаимоотношения с подчиненными. Все начинается со стиля поведения, правильного тона общения. Подчиненные должны чувствовать себя не просто как слепые исполнители конкретных указаний, а скорее как соучастники неминуемого успеха компании. Руководитель – это старший среди равных, и для этого он должен пользоваться методами убеждения, разъяснения, и только в самом крайнем случае - властными методами .

Еще одно важное качество, на которое исследователи обращают особое внимание – это чувство эмпатии. Оно состоит в том, что руководитель является, прежде всего человеком, который может сочувствовать и сопереживать. Он должен уметь ставить себя на место другого человека. Человеку без чувства эмпатии сегодня сложно удержаться на руководящей должности, ввиду отсутствия психологической связи с подчиненными, которая так важна, особенно работникам. Поэтому сочувствующий своим сотрудникам руководитель – это не слабость, а скорее преимущество перед теми лидерами, которые стремятся исключительно к власти любыми средствами и способами.

Функции и роли руководителя в тайм-менеджменте

Перечисленные социально-психологические качества обычно выражаются не по отдельности, а в совокупности. Им и должен соответствовать успешный и грамотный руководитель. Являясь эталоном, такой менеджер может стать примером для подражания для остальных подчиненных. Если сотрудники хотят быть похожими на своего руководителя, то это в дальнейшем сыграет очень важную роль не только в их самоопределении, а скорее еще и в их личных достижениях. В интересах любого директора есть идея о том, что из под его крыла затем выйдут хорошо подготовленные специалисты, которые и сами со временем займут руководствующие должности.

В процессе осуществления управления руководители могут выполнять несколько очень важных функций, а именно:

  1. Руководители занимаются организацией и планируют деятельность коллектива, регулируют его работу, а также соотносят собственные виды деятельности с работой других сотрудников;
  2. Распределяют задания, проводят инструктаж, контролируют подчиненных;
  3. Проверяют результаты работы и дают им объективную оценку;
  4. Знакомятся с новинками в мире бизнес-стратегий, техники и технологий, выдвигают и рассматривают инновационные предложения по улучшению качества работы в компании;
  5. Решают вопросы, которые относятся не только к компетенциям сотрудников, но и выходят за их пределы.

Помимо того, социально-психологические характеристики руководителя обеспечивают реализацию качественного и грамотного тайм-менеджмента. Всем известно, что руководитель крупной компании наделен массой задач, и решать их порой приходится в очень ускоренном режиме. Для того чтобы осуществлять успешное решение поставленных вопросов, руководитель должен распоряжаться своим временем с умом. Для этого он постигает основы тайм-менеджмента, занимается планированием основных задач. Если времени не хватает, то некоторые обязанности он вправе делегировать другим сотрудникам, которые обладают достаточным уровнем подготовки и компетенций.

В процессе своей деятельности и общения руководители могут играть разные роли: роль координатора, информатора или лица, которое принимает основные решения по выдвигаемым вопросам. Координация связана с тем, что руководитель объединяет несколько групп и регулирует диалог, который складывается между ними. Информаторы доводят информацию до сотрудников, погружая их в работу. Принятие решения – это одна из ключевых задач руководителя. Из всего множества предложений он должен выбрать именно те, которые пойдут работе компании на пользу.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot